18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Певец Робби Уильямс выставит на Sotheby’s три работы Бэнкси

Бэнкси. «Девочка с воздушным шаром». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Девочка с воздушным шаром».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

Исполнитель купил произведения, за которые планируется выручить не менее £7 миллионов, у самого художника в середине 2000-х

В марте певец Робби Уильямс выставит на лондонские торги Sotheby’s три картины Бэнкси с суммарным эстимейтом £7–10 млн. Бывший участник поп-группы Take That впервые продает произведения искусства из своей личной коллекции.

Все три работы — «Целующиеся констебли» (2005; эстимейт £2,5–3,5 млн), «Вандализированное масло (Вертолеты)» (2005; эстимейт £2,5–3,5 млн) и «Девочка с воздушным шаром» (2006; эстимейт £2–3 млн) — были приобретены из мастерской Бэнкси сразу же после их создания.

«Я отлично помню момент, когда впервые увидел „Девочку с воздушным шаром“, „Вандализированное масло (Вертолеты)“ и „Целующихся констеблей“. По-моему, это одни из лучших его работ, и мне очень нравится, что они тесно связаны с его уличными работами. Коллекционируя Бэнкси, вы становитесь частью большого культурного движения, — рассказал Уильямс. — Я обожаю искусство, которое делает Бэнкси. Оно узнаваемое и незаурядное, а еще оно смешное».

Бэнкси. «Вандализированное масло (Вертолеты)». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Вандализированное масло (Вертолеты)».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

Глава вечерних торгов «Сейчас» лондонского Sotheby’s Хьюго Кобб рассказывает, что эти произведения несколько лет находились у Уильямса дома в Лос-Анджелесе. «Это не единственные вещи Бэнкси в его коллекции», — добавляет Коббс. В минувшем сентябре британский таблоид The Sun сообщал, что Уильямс и еще несколько поклонников Бэнкси объединились в надежде купить «Покажи мне Моне», выставленную на торги Sotheby’s за £7,6 млн.

Картина «Целующиеся констебли» выставляется на торги впервые. «Это самая точная репродукция брайтонского мурала 2004 года, — говорит Кобб. — Мне ничего не известно о существовании других. Это, несомненно, уникальное произведение. Чтобы проверить, есть ли более крупные версии или версии в другом формате, нужно будет связаться с [аутентификационной службой Бэнкси] Pest Control».

«Вандализированное масло (Вертолеты)» с двумя военными вертолетами, летящими над безмятежным пасторальным пейзажем, станет одной из самых ранних вандализированных картин маслом Бэнкси, выставленных на торги, а «Девочка с воздушным шаром» — редкая работа из тиража всего в пять экземпляров.

Бэнкси. «Целующиеся констебли». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Целующиеся констебли».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

22 января все три произведения отправились в мировое турне с остановками в Нью-Йорке, Гонконге и наконец в Лондоне, где их выставят на торги 2 марта.

Ориентируясь на опыт последнего времени, Sotheby’s ожидает интерес со стороны коллекционеров из Азии и США. По словам Кобба, у Бэнкси «на сегодняшний день, пожалуй, самая широкая мировая аудитория из всех наших художников».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+