18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Bonhams купил аукционный дом Bukowskis

Сотрудник аукционного дома Bonhams держит картину Говарда Ходжкина «Для Эдварда» (1984), проданную на торгах в октябре 2020 года почти за 90 тысяч фунтов. Фото: PA Wire/PA Images/TASS
Сотрудник аукционного дома Bonhams держит картину Говарда Ходжкина «Для Эдварда» (1984), проданную на торгах в октябре 2020 года почти за 90 тысяч фунтов.
Фото: PA Wire/PA Images/TASS

Приобретение британским аукционным домом шведского дома — шаг к образованию нового сетевого гиганта на арт-рынке. Для коллекционеров это интересно тем, что оба дома занимаются русским искусством

Аукционный дом Bonhams с головным офисом в Лондоне приобрел ведущую скандинавскую компанию Bukowskis.

Этот шведский дом, основанный в 1870 году, имеет штаб-квартиру в Стокгольме, аукционные залы в столицах Швеции и Финляндии, а также офисы в трех других городах Северной Европы. В нем 9 специализированных отделов и 100 сотрудников во главе с исполнительным директором Луизой Арен. Его сильная сторона — продажа скандинавских художников; самым дорогим произведением в 2021 году стала работа виртуозного светского портретиста Андерса Цорна (1860–1920), которую приобрели за £2,9 млн.

Финансовые подробности сделки не разглашаются. Оборот Bukowskis в 2021 году составил $21,7 млн. Bonhams с общим штатом в 850 сотрудников по всему миру собирается впервые раскрыть свой годовой оборот в конце этого месяца. The Art Newspaper предполагает, что для 2021 года он составит около $800 млн (£600 млн). На текущий момент Bonhams принадлежит частному инвестиционному фонду Epiris. Сейчас все крупнейшие аукционные дома мира (за исключением китайских, нередко являющихся частно-государственными партнерствами) принадлежат частным лицам и отчеты о своих доходах не публикуют.

Офис аукционного дома Bonhams в Париже. Фото: Bonhams
Офис аукционного дома Bonhams в Париже.
Фото: Bonhams

У Bonhams восемь аукционных залов в пяти странах (в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке; Париже; Гонконге; Сиднее; Эдинбурге и Лондоне — в Найтсбридже и на Нью-Бонд-стрит) и тридцать семь офисов по всему миру. В пресс-релизе компании говорится: «Это приобретение является частью долговременной стратегии по усилению роли Bonhams как глобального игрока». И как объявлено, данная сделка — лишь первый шаг аукционного дома к развитию (все эти шаги могут оказаться подготовкой к перепродаже компании, хоть в Bonhams и отказались комментировать такое предположение).

Для коллекционеров русского искусства событие интересно тем, что и Bonhams и Bukowskis занимаются русской живописью, графикой и прикладным искусством XVIII–XXI веков. И хотя по отдельности они не могли конкурировать с ведущими на русском арт-рынке Sotheby’s, Christie’s и MacDougall’s, вместе они могут заметно оживить этот сектор продаж.

Еще одно аукционное слияние произошло в конце прошлого года, когда лондонская и нью-йоркская фирма — консультант по приобретению искусства Gurr Johns приобрела лондонский Forum Auctions, ранее (в 2017 году) купивший британские аукционные дома Dreweatts и Bloomsbury.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+