18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Украшения Екатерины Великой впервые привезли в город, когда-то звавшийся ее именем

№96
Материал из газеты

Музеи Московского Кремля подготовили для Краснодарского музея-заповедника выставку «Блистательный век Екатерины Великой», ряд экспонатов которой связан с именем светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического

Это первый выставочный проект Музеев Московского Кремля в Краснодаре. В экспозиции представлены уникальные предметы из кремлевского собрания, созданные лучшими западноевропейскими, русскими и восточными ювелирами. Русский двор при Екатерине Великой поражал роскошью и богатством ювелирных украшений. Драгоценные предметы часто служили дипломатическими дарами, пожалованиями, наградами. Особенно много таких подарков — перстней, табакерок, часов — преподносилось во время путешествий императрицы по России. Ряд экспонатов связан с именем светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического, сыгравшего значительную роль во внешнеполитических победах Екатерины. Одна из наград, которой императрица отметила его заслуги, — золотое блюдо, выполненное петербургским ювелиром Франсуа Сегеном. Его необычная форма объясняется тем, что оно служило подносом, на котором командующему Екатеринославской морской и сухопутной силой была поднесена шпага с бриллиантовым эфесом. Среди талантов и увлечений императрицы Екатерины были рисование и резьба по многослойным камням. Страстная собирательница камей-антиков, она увлекалась изготовлением из бумажной массы слепков камей из своей коллекции. В результате получались подобия инталий, нередко помещавшиеся под стекло. Оправленные в бриллианты, они служили особо ценными пожалованиями императрицы.

Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д.Фелицына
«Блистательный век Екатерины Великой. Придворное ювелирное искусство второй половины XVIII века»

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+