18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самые дорогие NFT русских художников

№93
Материал из газеты

Кто из художников продал свои невзаимозаменяемые токены дороже всего

Попытка составить рейтинг самого дорогого русского NFT-арта наталкивается сразу на несколько сложностей. Да, есть сайты, где по убыванию показаны самые дорогие NFT с популярных площадок. Последние несколько месяцев в топе — Бипл (Beeple), настоящее имя которого Майк Винкельманн (р. 1981), достаточно известный цифровой художник и дизайнер, с рекордом в $69,346 млн. За ним следует Pak с продажей в $37,5 млн — и, кто он такой в реальной жизни, никто не знает. Зачастую все, что известно о художнике, — это его никнейм, по которому не определить ни пол, ни возраст, ни страну происхождения. Получается, что единственный способ вычислить российских художников, выпустивших NFT, — это следить за их профилями в социальных медиа и за тем, что публикуют профильные Telegram-каналы, — но так легко кого-то пропустить.

Второй большой вопрос: кого из художников включать в рейтинг? Если посмотреть на список популярных CG-художников (CG Painting — это цифровое рисование, от computer graphic), то рядом с группой AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес), одними из самых известных и коммерчески успешных российских художников, или Покрас Лампасом (Арсений Пыженков; р. 1991), популярным стрит-артистом и граффитистом, окажутся ребята, работающие на совсем другом поле и неизвестные среди коллекционеров или музейщиков. Например, Brickspacer (Степан Христофоров, р. 1999), топовый моушен-дизайнер. Или R66 (Никита Реплянский), кибердизайнер протезов для детей и взрослых. Их работы могут стоить на порядок дороже произведений «традиционных» художников.

С учетом всего вышесказанного и ориентируясь на знакомые нам имена, мы составили рейтинг самых дорогих продаж NFT российских художников по состоянию на июнь 2021 года.

Pussy Riot. Terrestrial Paradise из серии Panic Attack

100 ETH

Pussy Riot записали клип на свою песню Panic Attack и разделили его на четыре фрагмента, которые выкладывали на продажу на Foundation.app раз в неделю по субботам. Такая стратегия позволила сохранить цены на высоком уровне: первый фрагмент, Terrestrial Paradise, был продан иранскому коллекционеру и политическому активисту Амиру Солеймани за 100 ETH (тогда $184 тыс., на текущий момент $194 тыс.); последняя часть видео, Doomsday Boss Fight, ушла за 43 ETH. По курсу на момент продажи четыре видео принесли $300 тыс., или 178 ETH.

404.zero (Александр Лециус и Кристина Карпышева). Mars Miners

34 ETH

Дуэт петербургских художников, группа 404.zero (Александр Лециус и Кристина Карпышева) известна своими аудиовизуальными перформансами, а в прошлом году они записали музыкальный альбом. Этим летом их инсталляция Arrival, в которой лазерный луч проходит через гигантские металлические рамы, как космический поезд, а рамы складываются в бесконечный туннель, ведущий из ниоткуда в никуда, была показана в выставочном пространстве «Севкабель порт». Работа Mars Miners, в виде физического объекта и одновременно NFT, была представлена на аукционе в апреле 2021 года компанией Collab. Все вырученные средства были переведены Центру лечебной педагогики «Особое детство» и благотворительному фонду «Образ жизни». Работа, изображение и звук которой генерировались в реальном времени, ушла за $86 тыс., которые мы по текущему курсу превратили в 34,4 ETH.

Покрас Лампас. TRANSITION: Nature-Human-Technology—Electricity

16 ETH

Фотография проекции работы Покрас Лампаса на стену Чиркейской ГЭС на реке Сулак в Дагестане была продана на Foundation.app за 16 ETH, что на момент продажи составило $28,963 тыс.

AES + F. Circle of Life из серии Allegoria Sacra

7,5 ETH

Знаменитая арт-группа представила на SuperRare сразу несколько работ. Превращенные в NFT фрагменты проекта Allegoria Sacra дают покупателю доступ к полному видео и сопровождаются сертификатом аутентичности от Verisart. Последняя работа из серии Allegoria Sacra, Reincarnation, еще в процессе продажи.

А самой дорогой стала Circle of Life (7,5 ETH, на момент продажи $26,788 тыс.) — результат коммерческой коллаборации с брендом Gentle Monster.

ППСС (Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски). «Новый мир»

5 ETH

Модный дуэт продал работу, представляющую собой украшенную цветочным орнаментом карту мира с невнятными границами, в котором живут идеальные сферические существа, погруженные в состояние перманентного блаженства. На площадке Rarible работа ушла за 5 wETH (wrapped ETH), что равно почти 5 ETH.

Миша Most. «В поиске»

4,95 ETH

Стрит-артист Миша Most впервые токенизировал на Foundation.app свою работу из физического мира. Этот мурал был сделан в декабре 2020 года в Лос-Анджелесе. Покупатель (им оказался глава криптобиржи Binance в России Глеб Костарев) заплатил за NFT 4,95 ETH ($8,938 тыс.) и получил в придачу акварельную копию работы.

Аристарх Чернышев. Personal Informational Organism. PiO v1.1

2 ETH

Художник, лауреат Премии Кандинского 2009 года в категории «Медиаарт. Проект года» (совместно с Алексеем Шульгиным в составе группы Electroboutique) выставил на SuperRare работу с женской рукой, гладящей криптоголовастика (по мысли автора, это гибрид пиявки и смартфона, который живет на руке хозяина, питается его кровью и взамен присматривает за здоровьем владельца и доставляет ему информацию). Она ушла за 2 ETH ($4,153 тыс.).

Дмитрий Шорин. Banzai

1,32 ETH

Фирменные девушки и самолеты принесли художнику успех и в криптомире: его Banzai продан на Foundation.app за 1,32 ETH ($2,82 тыс.).

Ольга Тобрелутс. The New Mythology: DOLLAR

1 ETH

Живописец-неоакадемист, уже работавшая в технике медиаарта, выставила на Foundation.app и продала за 1 ETH ($2,13 тыс.) работу с изображением прорастающего иголками надувного знака доллара, сопровождавшуюся текстом: «Доллар — это воздух. Доллар не обеспечен золотом. Это, скорее, чистая абстракция. Это вопрос веры, а не факт».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+