18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-группа AES + F погружается в NFT

Короткие видео группы AES + F могут стать лидерами российского криптоискусства

На самом деле трудно придумать других российских художников, произведения которых настолько идеально вписывались бы в загадочный рынок искусства в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT).

Российская междисциплинарная арт-группа AES + F, работающая в жанрах инсталляции, фотографии, видео и скульптуры, существует с 1987 года. Она названа по инициалам участников: Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского и Владимира Фридкеса (последний присоединился к группе в 1995 году). Татьяна и Лев — архитекторы по образованию, Евгений — художник книги, Владимир — fashion-фотограф. Они с успехом провели сотню персональных выставок по всему миру, представляя публике завораживающие и одновременно технически сложные работы. В 2012 году стали лауреатами премий Кандинского и Курехина. AES + F — одни из самых известных и коммерчески успешных российских художников, в своих работах они анализируют язык современных медиа и общественные стереотипы. «Мы всегда работали с современным визуальным потоком (медиа, игры, новости, кино, сериалы), фрагментами самых разных культур, со всем тем, что образует сегодняшнюю глобальную мифологию и нашу социальную реальность, которая ощущается как немыслимая и нездоровая галлюцинация», — рассказывали художники нашему изданию в интервью год назад.

Формат NFT идеально подходит для продажи видеоработ, которыми знамениты AES + F. Сейчас на площадке SuperRare художники выставили на продажу ролик The Circle of Life, созданный для рекламной кампании Gentle Monster. В нем используется музыка композитора Дмитрия Курляндского. Аукцион продлится два дня.

Пионерами криптоискусства в России многие называют 3D-художника из Москвы Никиту Реплянского (R66) и 23-летнего моушен-дизайнера Степана Христофорова (Brickspacer). Реплянский сделал первые дропы на международных платформах (то есть разместил свои работы в формате NFT) еще в 2020-м, до нынешнего бума, а сейчас сам покупает и коллекционирует такие произведения. Что касается Христофорова, то он не только преуспел в продаже собственных дропов, но и открыл NFT-агентство по продвижению художников. Здесь его конкурентом, очевидно, станет Марат Гельман, который недавно объявил о создании блокчейн-галереи «Гельман рекомендует», которая будет помогать художникам выходить на международную арт-сцену, издавать NFT классиков русского цифрового искусства, а также покупать и продавать дропы. Кстати, первый дроп уже доступен — это NFT старого проекта «Новые деньги» Леонида Парфенова, Елены Китаевой и самого Марата Гельмана.

Наряду с молодежью NFT-продажи осваивают и художники старших поколений. На виртуальном аукционе Foundation.app на днях появился дроп Гриши Брускина — видео Scene Change Explosion («Смена декораций»), посвященное современному мировому порядку с его хаосом, агрессией и террором. Дуэт Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски (более известной под аббревиатурой ППСС) 15 мая представит на платформе Rarible NFT своей новой работы под созвучным названием «Новый мир».

Цены на NFT российских авторов пока далеки от рекордов Бипла (Beeple) ($69,3 млн) и криптопанков студии Larva Labs ($7,58 млн), но все же выглядят вполне достойно: NFT видео из серии Panic Attack российской группы Pussy Riot на площадке Foundation.app продано за 100 эфириумов ($178 тыс.), первый дроп Покраса Лампаса — проекция работы Transition на Чиркейской ГЭС в Дагестане — ушел за $28,7 тыс. Пока самой дорогой отечественной работой в формате NFT считается Mars Miners арт-дуэта 404.zero, которая была продана за 6,6 млн руб. (почти $89 тыс.), правда на благотворительном аукционе в пользу Центра лечебной педагогики «Особое детство» и благотворительного фонда «Образ жизни» в Москве и за рубли, а не за криптовалюту (так что результат нельзя считать вполне чистым).

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+