18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У Третьяковской галереи появились новые попечители

Вчера вечером на Крымском Валу состоялось заседание Попечительского совета Государственной Третьяковской галереи. Последний раз такое собрание имело место два с половиной года назад. Но есть надежда, что теперь совет будет собираться чаще — раз в полгода. Генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова пригласила попечителей на Крымский Вал, чтобы они убедились, что именно это, «новое» здание музея сейчас требует наибольшего внимания, и прежде всего капитального ремонта.

В кабинете директора с трудом поместились все приглашенные — в совет входит почти 20 человек, включая его председателя, вице-премьера российского правительства Дмитрия Козака, министра культуры РФ Владимира Мединского, заместителя мэра Москвы по вопросам строительства Марата Хуснуллина и праправнучку Павла Третьякова Екатерину Хохлову. Также в числе попечителей состоят гендиректор ВГТРК Олег Добродеев и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. Остальные члены совета — представители крупного бизнеса и банков, такие как Филарет Гальчев, Алексей Мордашов, Леонид Федун.

Заседание открыл Дмитрий Козак: «Мы собрались здесь, в самом проблемном месте галереи, чтобы обсудить, как помочь создать тут комфортные условия для посетителей. Традиционная задача членов Попечительского совета — оказывать материальную помощь, но она должна быть осмысленной. Это заблуждение, что „деньги на стол, а потом мы решим, что с ними делать“. Мы пытались и раньше выработать долгосрочную программу развития галереи, со всеми расчетами, что развивать, как развивать, но мы не закончили эту работу. Надеюсь, у нового руководства это получится».

Зельфира Трегулова кратко обрисовала главную задачу музея: «Нам надо сделать рывок, стать лучшим музеем национального искусства в стране и одним из лучших таких музеев в мире». Директор рассказала, что в галерее рассчитывают до конца года подготовить подробнейший анализ состояния музея с помощью компании «Бостон консалтинг груп» (помощь оказывается безвозмездно, и старший партнер компании и ее управляющий директор Ян Дирк Вайбур был принят в состав попечителей галереи), составить техническое задание и объявить закрытый конкурс на долгосрочную программу развития музея. «Мы не рассматриваем попечителей как чисто финансовую помощь, мы хотим быть партнерами, чтобы вы сами выбрали интересные вам проекты», — заверила членов совета Зельфира Трегулова. И поманила тем, что их имена будут написаны золотыми буквами в залах музея, как это уже произошло с одним из попечителей, Виктором Вексельбергом, чье имя можно увидеть в зале Врубеля, отреставрированном за счет мецената.

Затем журналистов попросили выйти. Попечители совещались более часа. По окончании совета Зельфира Трегулова и Дмитрий Козак рассказали о его результатах. Правда, старательно избегая цифр. На вопрос, есть ли какой-то финансовый ценз, взнос, чтобы стать попечителем музея, Дмитрий Козак ответил: «Надо просто любить Третьяковку». И добавил, что удалось обсудить не просто конкретные проекты, но и сами принципы оказания помощи музею. Зельфира Трегулова сообщила, что нашелся попечитель, готовый финансировать разработку концепции музея. Также попечители скинулись на насущные нужды музея.

В Попечительском совете появились новые члены. Это Николай Токарев, председатель правления, президент ОАО «АК „Транснефть“», с которым Зельфира Трегулова, по ее словам, имела самый позитивный опыт сотрудничества, когда была заместителем директора Музеев Кремля. В совет вернулся Вагит Алекперов, президент, председатель правления ОАО «Лукойл». Новым попечителем музея стал Геннадий Солдатенков, президент, председатель правления ОАО «Банк Москвы». Наконец, в совет попечителей был принят Алексей Ананьев, председатель совета директоров АКБ «Промсвязьбанк», известный в художественных кругах как основатель частного музея «Институт русского реалистического искусства», который часто зовут «мини-Третьяковкой». По словам Зельфиры Трегуловой, с господином Ананьевым они договорились, что будут «вместе делать ретроспективу великого русского художника Гелия Коржева».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+