18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У Третьяковской галереи появились новые попечители

Вчера вечером на Крымском Валу состоялось заседание Попечительского совета Государственной Третьяковской галереи. Последний раз такое собрание имело место два с половиной года назад. Но есть надежда, что теперь совет будет собираться чаще — раз в полгода. Генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова пригласила попечителей на Крымский Вал, чтобы они убедились, что именно это, «новое» здание музея сейчас требует наибольшего внимания, и прежде всего капитального ремонта.

В кабинете директора с трудом поместились все приглашенные — в совет входит почти 20 человек, включая его председателя, вице-премьера российского правительства Дмитрия Козака, министра культуры РФ Владимира Мединского, заместителя мэра Москвы по вопросам строительства Марата Хуснуллина и праправнучку Павла Третьякова Екатерину Хохлову. Также в числе попечителей состоят гендиректор ВГТРК Олег Добродеев и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. Остальные члены совета — представители крупного бизнеса и банков, такие как Филарет Гальчев, Алексей Мордашов, Леонид Федун.

Заседание открыл Дмитрий Козак: «Мы собрались здесь, в самом проблемном месте галереи, чтобы обсудить, как помочь создать тут комфортные условия для посетителей. Традиционная задача членов Попечительского совета — оказывать материальную помощь, но она должна быть осмысленной. Это заблуждение, что „деньги на стол, а потом мы решим, что с ними делать“. Мы пытались и раньше выработать долгосрочную программу развития галереи, со всеми расчетами, что развивать, как развивать, но мы не закончили эту работу. Надеюсь, у нового руководства это получится».

Зельфира Трегулова кратко обрисовала главную задачу музея: «Нам надо сделать рывок, стать лучшим музеем национального искусства в стране и одним из лучших таких музеев в мире». Директор рассказала, что в галерее рассчитывают до конца года подготовить подробнейший анализ состояния музея с помощью компании «Бостон консалтинг груп» (помощь оказывается безвозмездно, и старший партнер компании и ее управляющий директор Ян Дирк Вайбур был принят в состав попечителей галереи), составить техническое задание и объявить закрытый конкурс на долгосрочную программу развития музея. «Мы не рассматриваем попечителей как чисто финансовую помощь, мы хотим быть партнерами, чтобы вы сами выбрали интересные вам проекты», — заверила членов совета Зельфира Трегулова. И поманила тем, что их имена будут написаны золотыми буквами в залах музея, как это уже произошло с одним из попечителей, Виктором Вексельбергом, чье имя можно увидеть в зале Врубеля, отреставрированном за счет мецената.

Затем журналистов попросили выйти. Попечители совещались более часа. По окончании совета Зельфира Трегулова и Дмитрий Козак рассказали о его результатах. Правда, старательно избегая цифр. На вопрос, есть ли какой-то финансовый ценз, взнос, чтобы стать попечителем музея, Дмитрий Козак ответил: «Надо просто любить Третьяковку». И добавил, что удалось обсудить не просто конкретные проекты, но и сами принципы оказания помощи музею. Зельфира Трегулова сообщила, что нашелся попечитель, готовый финансировать разработку концепции музея. Также попечители скинулись на насущные нужды музея.

В Попечительском совете появились новые члены. Это Николай Токарев, председатель правления, президент ОАО «АК „Транснефть“», с которым Зельфира Трегулова, по ее словам, имела самый позитивный опыт сотрудничества, когда была заместителем директора Музеев Кремля. В совет вернулся Вагит Алекперов, президент, председатель правления ОАО «Лукойл». Новым попечителем музея стал Геннадий Солдатенков, президент, председатель правления ОАО «Банк Москвы». Наконец, в совет попечителей был принят Алексей Ананьев, председатель совета директоров АКБ «Промсвязьбанк», известный в художественных кругах как основатель частного музея «Институт русского реалистического искусства», который часто зовут «мини-Третьяковкой». По словам Зельфиры Трегуловой, с господином Ананьевым они договорились, что будут «вместе делать ретроспективу великого русского художника Гелия Коржева».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+