18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Первоклассный импровизатор

№33
Материал из газеты

Открыть Константина Рудакова заново

Большой эффектный каталог работ Константина Рудакова, выпущенный «Галеев-галереей» к выставке важного ленинградского художника, посвящен в основном книжным иллюстрациям, рисункам и графике. Есть у Рудакова и станковая живопись, но она оказалась как бы в тени «прикладных» занятий живописца, ставших, так уж случилось, для него главными.

Работа Рудакова в сатирических журналах, корпус иллюстраций к классике (сначала переводной, затем к Александру Пушкину и Льву Толстому) поставили его в ряд лучших «художников книги», ответственных за культурный прорыв отечественного искусства в этой области творческой деятельности. Понятно, почему так произошло: выученики старой школы, начинавшие еще до революции, эти тонкие художники могли найти прибежище и спрятаться от «социального заказа» во вневременной деятельности, маскируя свою аполитичность (начинал Рудаков с ученичества у мастеров Ренессанса, позже увлекся импрессионистами, из-за чего иллюстрации к романам Ги де Мопассана выглядят оммажами Анри Тулуз-Лотреку и Эдуарду Мане) требованиями читаемого текста.

Большой, нестандартный человек сумел пережить чистки и блокаду, сконцентрировавшись на легких, летучих рисунках. Теперь же они и вовсе выглядят как изысканное лакомство. Отдельно хочется сказать о любовно выверенном издании каталога, вмещающего не только корпус работ мастера, но и дотошно написанные исследовательские тексты, а также воспоминания его современников. Альбом оформлен строго и торжественно. Обложка с рисованным автопортретом по центру как бы намекает на коллекционерскую папку. Внутри — сдержанно выполненное оформление, позволяющее проникнуться красотой кураторского замысла, возвращающего в актуальное пользование первоклассного импровизатора, долгое время незаслуженно остававшегося в тени.

Константин Иванович Рудаков. Графика, живопись. Каталог выставки. М.: Галеев-галерея, 2015. 288 с.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+