18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мэр Екатеринбурга подарил городскому музею свою коллекцию

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка, на которой представлена частная коллекция наивного искусства. Ее владелец — мэр города Евгений Ройзман решил подарить свое собрание городу. По мнению экспертов, этот поступок городского чиновника не только пример продолжения традиции дарения коллекций, но и беспрецедентное событие с точки зрения городской культуры, ведь в таком количестве (более 30 художников) наивное искусство в екатеринбургском музее никогда еще не было представлено.

Большую часть коллекции Евгения Ройзмана составляют авторы из Екатеринбурга и Свердловской области. Работы Нины Варфоломеевой и Альберта Коровкина довольно известны и были уже опубликованы во «Всемирной энциклопедии наивного искусства». Картины этнофутуриста Эчика Барцева не раз выставлялись в Екатеринбурге. Отдельное место в экспозиции занимают произведения широко известного пермского писателя Нины Горлановой. При этом большая часть коллекции будет показана публике впервые.

Работы художников группировались по авторско-тематическому принципу, так как каждый наивный художник развивает в произведениях основную тему своей жизни. Например, Устюгов — современную и древнюю историю Урала, Варфоломеева — сцены сельской жизни в довоенное время, Барцев — судьбу марийского народа, Каменских — счастье и праздники советских людей, Титова и Баранова — тихие радости сельской жизни.

Следует отметить, что в коллекции мэра есть работы художников, для которых сюжет служит лишь поводом насладиться цветом, формой или фактурой зримого воплощения своего внутреннего мира. В рисунках Трофимовой, Коровкина и Языкова можно увидеть упоение самой художественной техникой, наслаждение от «игры в краски». Наивная живопись Горлановой, рисующей не столько кисточками, сколько красками, содержит библейские мотивы и размышления на темы сюжетов традиционной, классической живописи.

Наивное искусство, по мнению организаторов выставки, — это «неразгаданный феномен современности». «Исторически оно восходит к народному иконописанию и крестьянской домовой росписи, связанным со стремлением художников-самоучек приумножить благолепие канонической живописи, перенести образы и истории повествовательной живописи в крестьянский быт», — рассказывает пресс-секретарь музея Яна Шляхецкая.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+