The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Владимир Немухин. Весна в городе. 1958.

Владимир Немухин. Весна в городе. 1958.

Ретроспектива Владимира Немухина в ММОМА, живопись старых мастеров из запасников ГМИИ им. А.С.Пушкина, три звезды фотоискусства — Уинн Баллок, Джесси Александер и Лоран Шеер — в Центре фотографии им. братьев Люмьер.


80-летие Владимира Немухина Московский музей современного искусства (ММОМА) отмечает достойной этой даты большой ретроспективой, собравшей из ведущих российских музеев, фондов и частных коллекций работы практически всех периодов творчества художника, от абстракций конца 1950-х до самых последних произведений. В 1950-е Немухин примкнул к Лианозовской группе, объединившей андерграундных поэтов и художников, и принимал активное участие во всех ее акциях, включая скандально известную Бульдозерную выставку 1974 года. Немухин — единственный среди коллег-единомышленников прошел все стадии абстракции, от экспрессионизма в духе Джексона Поллока до геометрической абстракции. Тем не менее художник всегда тяготел к предметности, и даже его абстрактные работы часто включают элементы реальности: появляются дома, бутылки, яблоки, игральные карты. Последние стали его любимой темой, заинтересовав своей «геометричностью». В живописную композицию включались и реальные предметы, а поверхность картины становилась более физически осязаемой благодаря густому мазку. В поздних работах, начиная с 1980-х, Немухин вновь обращается к абстракции, вступая в диалог с историческим авангардом, прежде всего с супрематизмом Казимира Малевича. До 31 мая.


Картины из собственного собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина на выставке «Новая жизнь старых мастеров» представляют золотой век испанской живописи, а также живопись немецкой и австрийской школ XVII — начала XIX века. Испанцы представлены такими именами, как Эль Греко, Франсиско де Сурбаран, Хусепе де Рибера, Антонио Переда, Бартоломе Эстебан Мурильо, Луис Моралес. Немецко-австрийская коллекция музея тоже заслуживает самого пристального внимания: здесь такие известные мастера, как Антон Граф, Ангелика Кауфман, Иоганн Лисс, а также отсутствующие в других отечественных музеях Готфрид фон Ведиг («Портрет девочки»), Максимилиан ПфейлерНатюрморт») и Георг Каспар Преннер («Диана, застигнутая Актеоном»). Произведения, участвующие в «Новой жизни старых мастеров», пока можно увидеть только на выставке. Они войдут в постоянную экспозицию Галереи искусства старых мастеров, которая откроется в 2019 году в усадьбе Вяземских — Долгоруких, части будущего музейного городка ГМИИ, строительство которого началось в прошлом году. До 17 мая.


В Центре фотографии им. братьев Люмьер одновременно развернуто три экспозиции. Первая (до 10 мая) представляет работы американского классика фотографии Уинна Баллока, фотографа-экспериментатора (он изобрел особый способ контроля процесса соляризации), тяготевшего к абстракции и философским размышлениям. Его снимки получили раннее признание: первая персональная выставка прошла в 1941 году в Музее изящных искусств Лос-Анджелеса. Впоследствии работы мастера показывали все крупные мировые художественные музеи, его фотографии (пейзажи, абстракции) хранятся в более чем 90 музеях мира.

Выставка Джесси Александера, начавшего путь фотографа со съемок авторалли в Монако с 1951 по 1971 год, называется «Рождение „Формулы-1“» (до 7 июня). На протяжении полувека Александер снимал самые знаковые гонки в истории автоспорта, самых знаменитых пилотов, именитых и обычных болельщиков на трибунах. Его фотографии знают во всем мире, их показывали на лучших выставочных площадках, они вошли в шесть составленных фотографом книг, посвященных гонкам и истории автоспорта.

Третья экспозиция — «Воздушные миры Лорана Шеера» (до 21 июня) — представляет очень необычную серию известного французского мастера фотографии, посвященную домам любимого им Парижа. Необычность же их в том, что они удивительным образом парят над городом. Чтобы добиться этого удивительного эффекта, Шеер прибегал к сложному фотомонтажу с подбором разных деталей, которые снимались в одно и то же время дня множество раз. В экспозиции 13 лучших работ из этой серии, которая с успехом была показана в Нью-Йорке, Лондоне и Рио-де-Жанейро.

Просмотры: 3547
Популярные материалы
1
Василий Бычков: «Вместо одного ЦДХ у нас теперь две площадки»
Ярмарки и галереи переезжают в Гостиный Двор и в «Новый ЦДХ» на «Павелецкой», где уже в конце апреля откроется выставка Энди Уорхола.
18 февраля 2019
2
Брат за брата, меценат против мецената
Монументальный труд «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» призван столетие спустя восстановить справедливость в отношении владельцев знаменитых частных собраний искусства.
15 февраля 2019
3
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут оказаться на улице
Наследию художника угрожает конфликт между его женой и дочерью.
19 февраля 2019
4
Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист
Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности.
15 февраля 2019
5
Александр Сокуров сделает проект для Венецианской биеннале по мотивам живописи старых мастеров
Картины из собрания Эрмитажа станут основой для проекта кинорежиссера в павильоне России в Венеции, а его реализацией займутся студенты.
20 февраля 2019
6
«Омовение ног» в истинном свете
Реставрация старообрядческого образа помогла найти под состаренной иконой XX века живопись второй половины XVI столетия.
15 февраля 2019
7
Человек, шагающий по направлению к самому себе
Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная.
15 февраля 2019
8
Коллекцию Третьяковки пополнили две картины основателя «Группы девяти» Михаила Никонова
По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, пополнение собрания музея сейчас возможно только за счет даров коллекционеров и приобретений благотворителей.
19 февраля 2019
9
В мюнхенской Пинакотеке модернизма вспоминают Баухаус
Столетие Баухауса, отмечаемое во всем мире, дало музею повод показать все свое собрание дизайна.
19 февраля 2019
10
Почти как при Фамусове
В марте Музей современной истории России открывает для публики воссозданные интерьеры бывшего Английского клуба.
20 февраля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru