18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Правила регуляции арт-рынка — «несбыточная мечта»

В последние годы все громче раздаются голоса, призывающие к усилению надзора над арт-рынком, поскольку строгий контроль за операциями с наличностью способствовал переносу незаконных транзакций на такие активы, как искусство. К этой проблеме — правда, без особого успеха — обратился некоммерческий Базельский институт управления, в 2012 году выпустивший рабочий проект регуляционных норм относительно торговли искусством.

Авторы документа, Томас Крайст и Клаудия фон Зелле, собрали группу, в которую вошли такие авторитетные институции, как Европейская ярмарка старого искусства и модернизма (TEFAF), аукционные дома Christie’s, Sotheby’s и Phillips, а также специалист по связанному с искусством праву Лоуренс Кей из нью-йоркской компании Herrick, Feinstein. Первая встреча группы состоялась в 2011 году. По результатам обсуждения представитель Sotheby’s предложил разработать письменные инструкции, что и привело к появлению данных нормативов.

«Мы старались сохранять максимальную ориентированность на рынок, осознавая необходимость конфиденциальности и осторожности, — говорит Крайст, — но, когда дело дошло до третьего этапа обсуждения, все занервничали, и мы поняли, что [для них] риск потерять продажи оказался весомее риска потерять хорошую репутацию». Так что теперь они находятся «в режиме ожидания». В ответ на вопрос о том, почему обсуждение условий было прекращено, представители Christie’s и Sotheby’s отвечают, что у них имеются собственные мощные внутренние системы борьбы с отмыванием денег.

Представитель TEFAF Маделон Стрейбос рассказывает: «Довольно скоро мы осознали, что мы — единственная сторона, по-настоящему вкладывающаяся в этот проект… И поняли, что для успеха этой инициативы необходимо, чтобы активное участие в работе над ней принимало большее число сторон».

По мнению Лоуренса Кея, участвовавшего в обсуждении проекта на самых ранних этапах, «большой аукционный дом и маленькая художественная галерея — это очень разные организации. Но, несмотря на это, ни тот ни другая ни за что не примут эти нормы в том виде, в котором они были сформулированы». Он полагает, что это «несбыточные мечты».

Рабочий проект регуляционных норм арт-рынка доступен по адресу: baselgovernance.org/publications/372

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+