18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Олег Кулик и Дмитрий Волков доказали существование внешнего мира

20 марта в «Ленинград Центре» перформансом Олега Кулика начала работу открытая библиотека «Все свои».

Не так давно интерьеры бывшего советского кинотеатра «Ленинград» были перестроены при участии архитектурного бюро Рикардо Боффила и стали новым для города «мультиформатным пространством». Фойе верхнего этажа, вытянутое вдоль фасада и решенное в светлой гамме, планируется использовать для выставок, лекций, дискуссий, театральных постановок и перформансов. Сейчас известный петербургский книжный «Порядок слов» открыл здесь читальный зал, где вместе с несколькими другими независимыми книжными магазинами представляет новинки гуманитарной направленности. В пространстве по сторонам от фойе разместилась выставка «Читальный зал», сделанная куратором Катей Бочавар. Вместе собраны известные работы московских и петербургских художников: Марина Алексеева, Александр Дашевский, Михаил Карасик, Олег Кулик, «Куда бегут собаки», Андрей Сяйлев, Александр Шишкин-Хокусай и другие выступают в жанре книги как объекта.

На открытии проекта «Все свои» состоялся перформанс «Строгое доказательство существования внешнего мира», исполненный Олегом Куликом и Дмитрием Волковым. Двое участников сыграли партию в настольный теннис, а статисты — пара юношей и пара девушек в красных одеяниях наподобие тибетских монашеских ряс, лежавшие под прозрачным столом для пинг-понга, — зачитывали после каждого пропущенного мяча фрагмент из работы английского философа Джорджа Эдварда Мура, название которой и было взято для акции.

Начиная игру, Олег Кулик прочел строчки из стихотворения Сергея Стратоновского «Диалог о грехе между старичком Григорием Сковородой и обезьяной Пишек», которые были напечатаны на его футболке. Партнер художника Дмитрий Волков играл в футболке, на которой значилось: «Философский скандал» — на груди и «Существуют две руки» — на спине. По словам Дмитрия Волкова, поводом для участия в акции стала его любовь к настольному теннису и большой интерес к творчеству Олега Кулика.

Наблюдательный зритель мог заметить, что прозвучавшая несколько раз в течение перформанса фраза из философского трактата: «Если вы можете доказать, что в данный момент существуют две собаки, то вы ipso facto докажете, что в данный момент по крайней мере две вещи должны встречаться в пространстве», — иронически отсылает всякого, кто знаком с искусством Олега Кулика, к самому знаменитому эпизоду из его художественной карьеры.

После окончания этого философского теннисного матча состоялась автограф-сессия Олега Кулика: альбом, посвященный его творчеству, был выпущен при поддержке фирмы Social Discovery Ventures, одним из основателей которой является Дмитрий Волков. На обложке издания, начинающего серию под названием «Актуальное искусство», — работа Олега Кулика 1998 года «Мертвые обезьяны». Выставка «Читальный зал» и открытая библиотека будут работать в «Ленинград Центре» до 10 мая.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+