18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музейный подиум для моды

№31
Материал из газеты

В Музее Виктории и Альберта открывается мегавыставка дизайнера Александра Маккуина, первая в этих стенах, но далеко не первый fashion-хит в художественном музее

Разрушителем предубеждений, согласно которым в музеях должны показывать только исторические костюмы, а не современные платья, стал Метрополитен-музей, устроивший в 1983 году ретроспективу здравствовавшего на тот момент Ива Сен-Лорана. Несмотря на оглушительный успех, не обошлось без критики: ревнителям музейной независимости сложно было отделаться от мысли о коммерческих выгодах, которые эта выставка принесла дому YSL. Но, судя по тому, что за этой «модной» выставкой последовали и другие, желание публики видеть современный, а не исторический костюм оказалось сильнее нестыковок в этической стороне вопроса. Последняя из успешных fashion-выставок, в 2011 году, как раз была посвящена Александру Маккуину и стала настоящим хитом: она вошла в десятку самых популярных у зрителей за всю историю Метрополитен-музея (ее увидело более 660 тыс. человек).

Музей Виктории и Аль­берта попытается побить этот рекорд — и у него есть все шансы, поскольку выставка, которая открывается здесь 14 марта, будет показана со значительными изменениями и дополнениями. В экспозицию добавят 30 нарядов, включая редкие ранние вещи Маккуина, сделанные, когда он учился в Колледже Сент-Мартинс.

Некоторые наряды удалось заполучить из частных коллекций британских модниц, например стилиста и коллеги Маккуина Кэти Ингланд или его модели и музы Аннабель Нейлсон. Специально к лондонской экспозиции несколько костюмов предоставит фонд Изабеллы Блоу, покровительницы британской моды и искусств, и модный дом Givenchy, главным дизайнером которого Маккуин был с 1996 по 2001 год. К выставке добавят новый раздел, рассказывающий об исключительном влиянии Лондона на становление Маккуина как дизайнера, «кабинет редкостей», где соберут объекты, созданные им вместе с друзьями — ювелиром Шоном Лином и перевернувшим взгляды англичан на дизайн шляп Филипом Трей­си. Здесь, в окружении видеопроекций практически всех подиумных показов Маккуина, можно будет рассмотреть расшитый пайетками топ, узор которого отсылает к трагическим событиям российской революции (он составлен из портретов отпрысков российского императора Николая II), или эксцентричный головной убор, украшенный рогами.

А пока Музей Виктории и Аль­берта будет подсчитывать посетителей и прибыль, Метрополитен будет готовиться к открытию еще одного «модного» блокбастера — Китай в Зазеркалье (с 7 мая). Традиционные китайские костюмы здесь обещают показать наравне с фантазиями современных китайских дизайнеров, дополнить предметами декоративно-прикладного классического искусства, нарядами из китайских опер и фильмами современных режиссеров (в их числе Вонг Карвай). Эта горючая смесь призвана окончательно подорвать традиционные представления о том, какой может быть выставка о моде в стенах музея. Ведь на деле это выставка о культуре, которая может принимать самые разные обличия. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+