18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Реэкспозиция после реставрации в Русском музее

Сегодня, 19 февраля, Русский музей открывает после реставрации залы первого этажа в Михайловском дворце, где также проведена реэкспозиция живописи XIX века.

Проведены работы по реставрации лепных карнизов, воссоздан дубовый паркет и гризайльная роспись бывших покоев великого князя Михаила Павловича (оригинальное убранство этих залов было в значительной мере утрачено в конце XIX века при перестройке дворца под нужды Русского музея). В пяти залах установлено точечное светодиодное освещение.

Обновлены монографические залы Василия Перова, Ивана Крамского (возвратилась в постоянную экспозицию картина «Неутешное горе»), Ивана Шишкина (добавлено множество этюдов), Николая Ге, Алексея Саврасова (место зимних пейзажей заняли «Березы. Половодье», «Весенний вечер. Ольха цветет», «Степь днем»). Вместо портретов Константина Маковского, отправившихся на выездные выставки, можно будет увидеть ранние работы художника 1860-х годов. В зале Василия Верещагина появились работы из «русской серии» («Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского», «Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского») и «японской серии» («Синтоистский храм в Никко», «Прогулка в лодке»). Появился зал исторической живописи, где впервые после долгого перерыва показана картина легендарного художника-педагога, преподавателя Академии художеств, учителя Репина, Сурикова, Врубеля, Серова и Кустодиева Павла Чистякова «Великая княгиня Софья Витовтовна». В зале 28 выставили работы французской художницы русского происхождения Марии Башкирцевой: «Молодая женщина с букетом сирени», «Портрет молодой женщины» и известную «Девушка с зонтиком».

Всего в залах 18–29 представлено 137 произведений живописи и 24 скульптуры.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+