18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Реэкспозиция после реставрации в Русском музее

Сегодня, 19 февраля, Русский музей открывает после реставрации залы первого этажа в Михайловском дворце, где также проведена реэкспозиция живописи XIX века.

Проведены работы по реставрации лепных карнизов, воссоздан дубовый паркет и гризайльная роспись бывших покоев великого князя Михаила Павловича (оригинальное убранство этих залов было в значительной мере утрачено в конце XIX века при перестройке дворца под нужды Русского музея). В пяти залах установлено точечное светодиодное освещение.

Обновлены монографические залы Василия Перова, Ивана Крамского (возвратилась в постоянную экспозицию картина «Неутешное горе»), Ивана Шишкина (добавлено множество этюдов), Николая Ге, Алексея Саврасова (место зимних пейзажей заняли «Березы. Половодье», «Весенний вечер. Ольха цветет», «Степь днем»). Вместо портретов Константина Маковского, отправившихся на выездные выставки, можно будет увидеть ранние работы художника 1860-х годов. В зале Василия Верещагина появились работы из «русской серии» («Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского», «Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского») и «японской серии» («Синтоистский храм в Никко», «Прогулка в лодке»). Появился зал исторической живописи, где впервые после долгого перерыва показана картина легендарного художника-педагога, преподавателя Академии художеств, учителя Репина, Сурикова, Врубеля, Серова и Кустодиева Павла Чистякова «Великая княгиня Софья Витовтовна». В зале 28 выставили работы французской художницы русского происхождения Марии Башкирцевой: «Молодая женщина с букетом сирени», «Портрет молодой женщины» и известную «Девушка с зонтиком».

Всего в залах 18–29 представлено 137 произведений живописи и 24 скульптуры.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+