The Art Newspaper Russia
Поиск

Любимый орел Жаклин Кеннеди вернулся на место

Покойная первая леди не хотела, чтобы скульптура, установленная неподалеку от Белого дома, когда-либо покидала свое место, однако для реставрации ее все же пришлось переместить

Изначально произведение Льюиса Айзлина было частью фасада Музея Уитни в Нью-Йорке

Изначально произведение Льюиса Айзлина было частью фасада Музея Уитни в Нью-Йорке

В конце 2014 года черно-золотая бронзовая скульптура орла весом почти 2,5 т авторства покойного американского художника Льюиса Айзлина была отреставрирована и возвращена на свое место неподалеку от Белого дома в Вашингтоне. Однако то, что начиналось как ничем не примечательные реставрационные работы, очень быстро превратилось в непростую задачу, и поговаривают, что виной тому пожелание бывшей первой леди, чтобы это произведение всегда оставалось на своем месте.

Прибыв этим летом для осмотра работы, реставраторы из реставрационной лаборатории «Мак-Кей — Лодж» «не могли понять, почему [орла] не получается снять со стены». «Мы обнаружили, — рассказывает президент компании Роберт Лодж, — что скульптура установлена таким образом, что демонтировать ее можно, только разрушив стену». Этот вариант был исключен, поскольку орел находится на стене дома Долли Мэдисон, жены Джеймса Мэдисона, президента США с 1809 по 1817 год.

Прежде чем оказаться в столице, скульптура размещалась на фасаде Музея американского искусства Уитни на 53-й улице в Нью-Йорке. По словам представительницы музея, когда в 1966 году здание было продано Музею современного искусства, орла подарили Администрации общих служб США (GSA) — федеральному агентству, осуществляющему контроль за правительственной программой по развитию паблик-арта. (Макет орла, являющегося первоначальным логотипом Уитни, по-прежнему находится в постоянной коллекции музея.)

Существуют разные версии истории о том, как трехметровая скульптура в конце концов оказалась на доме Долли Мэдисон в 1968 году. «Орел держится на стальных скобах, находящихся прямо внутри стены. Это означает, что поместивший его сюда человек имел доступ внутрь дома и хотел, чтобы скульптура всегда оставалась на месте», — говорит реставратор Джим Гвиннер. Возможно, организацией работ занималась GSA, но, по словам Гвиннера, исследовательская работа и беседы с историками заставляют предположить, что установка была произведена по личному желанию Жаклин Кеннеди. Из Президентской библиотеки и музея Джона Ф. Кеннеди ответа на запрос не получено, однако общеизвестно, что в то время первая леди активно выступала за сохранение дома Долли Мэдисон и окружающей исторической застройки.

После двух неудачных попыток реставраторы сняли скульптуру, просверлив в орле две большие дыры и перерезав стальные скобы. В ходе реставрационных работ, которые длились четыре месяца, разрушающаяся скульптура была покрыта свежим слоем патины и позолоты.

Четвертого октября реставраторы, которые занимаются всей художественной коллекцией GSA, с помощью подъемного крана ввезли орла на территорию Белого дома через въезд Секретной службы США и вернули его на место в стене дома Долли Мэдисон.

Это историческое здание отлично подходит для орла Айзлина. По стилю эта хищная птица похожа на ту, что красуется на официальном фарфоре Белого дома Долли Мэдисон, которая, как и Кеннеди, любила искусство и активно занималась его охраной. Пожалуй, она наиболее известна тем, что во время сожжения Капитолия в 1814 году сохранила портрет Джорджа Вашингтона кисти Гилберта Стюарта от британской армии. 

Просмотры: 2301
Популярные материалы
1
Каких средств и усилий стоит продлить выставку
Музеи России планируют скоро открыться после карантина, и многие с теми же выставками, с которыми закрылись. Кураторы рассказали нам о проблемах продления проектов, человеческом факторе и вопросах финансов.
02 июня 2020
2
Трудное детство
В День защиты детей вспомним, что не всё с детьми просто — и в жизни, и в живописи. Дети не только ангелы, но и драчуны, лгуны и проказники.
01 июня 2020
3
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала, как музей готовится к открытию для публики после коронавирусного карантина. Ожидается, что это произойдет 10 июля.
03 июня 2020
4
Христо умер, не увидев своей последней работы
Христо, прославившийся вместе с женой Жанной-Клод грандиозными инсталляциями — упаковками островов и зданий, скончался в Нью-Йорке в возрасте 84 лет «по естественным причинам».
01 июня 2020
5
Лувр — Абу-Даби заговорил нечеловеческим голосом, но по-русски
Российский диджей Нина Кравиц озвучила робота-экскурсовода в новом проекте Лувра — Абу-Даби «Мы не одиноки». Научно-фантастический видеофильм о будущем с участием мировых знаменитостей можно увидеть на сайте музея.
01 июня 2020
6
Полотно Айвазовского стало самым дорогим лотом, проданным Sotheby’s онлайн
Аукционный дом Sotheby’s провел онлайн-торги русским искусством, лидером которых стало полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив», приобретенное за £2,3 млн.
04 июня 2020
7
Павлу Никонову — 90!
Третьяковка 27 сентября откроет выставку «Никоновы. Три художника». По случаю юбилея Павла Никонова мы поговорили с его учениками и узнали о любимой фразе мастера и о том, что значит «подложить под себя динамит».
03 июня 2020
8
Директор Галереи Уффици предложил передать религиозное искусство из музеев в церкви
Поскольку множество итальянских церквей находится в ведении государственного Фонда религиозных зданий, юридическое оформление такой передачи будет простым: работы просто переведут из одного государственного ведомства в другое.
04 июня 2020
9
«Подсолнухи» ван Гога из-за карантина не вернутся в Лондон почти год
Лондонцам придется ждать возвращения 60 шедевров Национальной галереи еще дольше, чем планировалось.
02 июня 2020
10
Французские музеи поделились планами поэтапного открытия в июне и июле
Лувр собирается открыться 6 июля с соблюдением норм социального дистанцирования и с доступом к ограниченному выставочному пространству.
03 июня 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru