18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новое здание Музея обороны и блокады Ленинграда появится в 2018 году

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге планирует в 2018 году открыть первую экспозицию в новом здании — об этом заявил директор музея Сергей Курносов, сообщает новостная рассылка Президентской библиотеки. Новая экспозиция будет максимально интерактивной и позволит донести «еще больше правды о войне и блокаде».

Как планируется, в 2015 году будет объявлен конкурс проектов нового музейного здания, место которому отведено на углу Бассейной улицы и проспекта Юрия Гагарина, в непосредственной близости от Московского парка Победы, еще одного мемориала блокады, заложенного осенью 1945 года. Вместе с тем правительство Петербурга, по словам Сергея Курносова, не отказывается от идеи вернуть музею исторические площади, расположенные в Соляном переулке и окрест, где музей открылся во вторую годовщину снятия блокады, 27 января 1946 года (ликвидированный в ходе печально знаменитого «ленинградского дела», музей занимал три соединенных здания — по Фонтанке, д. 10, Гангутской улице, д. 1, и Соляному переулку, д. 9; восстановленный решением исполкома Ленгорсовета в 1989 году, ныне музей располагает лишь одним залом из 37, прежде имевшихся). На данный момент экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда исчерпала все возможности для своего развития на имеющейся у него площади — тогда как коллекция постоянно прирастает уникальными предметами, которые просто негде размещать, жалуются музейщики. Сейчас фонды музея насчитывают более 50 тыс. предметов, но из-за нехватки выставочных помещений публика может видеть лишь самую малую часть из них.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+