18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

«Золотая осень» Игоря Грабаря, плакаты Владимира Маяковского и «Обмундирование Русской Императорской армии» из военной коллекции Анны Браун — среди самых интересных лотов, которые Татьяна Маркина каждую неделю выбирает на московских аукционах.


Игорь Грабарь. «Золотая осень». 1904

Это большое полотно было приобретено нынешним владельцем в 1990-х на аукционе Christie’s и недавно прошло атрибуцию: в течение почти что года эксперты сравнивали ее со всеми картинами Грабаря, созданными в этот период и находящимися в собраниях крупнейших российских музеев. На картине изображены березы в усадьбе Дугино, они были одним из излюбленных пейзажных мотивов Грабаря. Он писал эти березы зимой, ранней весной, летом и осенью, каждый раз восхищаясь «ритмом веток» и цветовыми сочетаниями листьев. Усадьба Дугино принадлежала художнику-любителю Николаю Мещерину. В его доме была большая мастерская, в которой работали многие художники, в том числе Исаак Левитан и Валентин Серов. «Оказалось, что в Дугине перебывали все известные московские художники, которых привлекало радушие и гостеприимство хозяина, деликатность его натуры и наличие несомненного дарования», — вспоминал Игорь Грабарь.

«Кабинетъ», 17 декабря (18:30), эстимейт 23–30 млн руб.


Владимир Маяковский. Плакат из 12 частей. 1921

12-частный плакат начала 1920-х годов со строчками Владимира Маяковского — реакция на попытку французского правительства воздействовать на правительства Польши и Румынии и «предъявить России свои максимальные требования в ультимативной форме». Большая статья с реакцией Наркоминдела на эти события вышла в «Известиях» 15 сентября 1921 года. Польское правительство потребовало от России немедленного выполнения ряда пунктов Рижского договора — впрочем, спустя несколько дней оно вынуждено было отказаться от резкого тона и перейти к деловому обсуждению вопросов на основе взаимности. Маяковский нарисовал на эту тему картинки и придумал подписи, а Главполитпросвет их напечатал.

«В Никитском», 18 декабря (19:00), эстимейт 550–600 тыс. руб.


Дитрих Монтен, Генрих Эккерт. «Обмундирование Русской Императорской армии». 1840

Это роскошное издание содержит 140 литографий, раскрашенных вручную акварелью, с изображением гербов, военных групп и батальных сцен, схем с указанием обмундирования разных частей российской армии. Литографии наклеены на листы, сплетенные в блок. Авторы издания — немецкий исторический живописец и гравер Дитрих Монтен и немецкий же художник-баталист Генрих Амброз Эккерт. Но даже не это главное — на форзаце книги видны экслибрисы военной коллекции Анны Браун, одного из крупнейших в мире собраний материалов, связанных с историей и иконографией военнослужащих, охватывающего период с 1500 до 1945 год. Анна Браун в начале 1980-х годов передала свою коллекцию в дар Библиотеке имени Джона Хея в Брауновском университете в США.

«Антиквариум», 21 декабря (12:30), эстимейт $40–60 тыс.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+