18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Выставка рисунка в Институте русского реалистического искусства, новый проект московского художника Сергея Шеховцова в Stella Art Foundation, Фрэнсис Бэкон в Государственном Эрмитаже, впервые в России.

Институт русского реалистического искусства решил отметить 190-летие Строгановской академии выставкой рисунков ее выпускников и преподавателей, охватив весь почти двухвековой период существования учебного заведения с середины XIX века до наших дней. Основавший его в 1825 году граф Сергей Строганов считал, что будущие художники должны в первую очередь освоить искусство рисования, «без которого никакой ремесленник не в состоянии давать изделиям свое возможное совершенство». И за все время существования Строгановки рисунок в ее стенах оставался основой основ мастерства, о чем на выставке свидетельствуют рисунки Михаила Врубеля, Александра Дейнеки, Дмитрия Митрохина, Аркадия Пластова, Василия Шухаева и других выпускников академии, сегодня составляющих гордость отечественного искусства.

Каждая выставка Сергея Шеховцова становится заметным явлением, будь то в Москве или на каком-то международном форуме за рубежом. С полным основанием это относится и к его новому проекту «На/вылет», который он представил в выставочном пространстве Stella Art Foundation. Художник, известный своими абсурдистскими и часто ироничными арт-объектами из, казалось бы, мало пригодных для высокого искусства материалов вроде особенно любимого им поролона, на этот раз предлагает нам вернуться в детство и поиграть в «стрелялки» — благо на выставке есть и самолетики, и пушки, и ракеты, и даже 8-метровый… диван-истребитель. Тут уж действительно придется включить воображение, чтобы определиться, как его использовать.

Британский художник Фрэнсис Бэкон (1909–1992) давно уже признанный всеми классик искусства ХХ века. Его гиперболизированно экспрессионистская фигуративная живопись украшает ведущие музеи мира, выставки тут же становятся хитами, а работы, попадающие на аукционы, стоят огромных денег. Теперь Бэкона наконец привезли (из британских музеев) и в Россию, в Государственный Эрмитаж. Выставка называется «Фрэнсис Бекон и наследие прошлого»: работы художника представлены в диалоге с мастерами прошлого, повлиявшими на его искусство. Это, в первую очередь, Веласкес — из лондонского Музея Веллингтона привезли знаменитый портрет папы Иннокентия X. Из самого Эрмитажа в выставке участвуют «Скорчившийся мальчик» Микеланджело, «Бетховен» Бурделя. Не обошлось без напрашивающихся параллелей и с произведениями Ван Гога, Сезанна и Матисса, тоже из эрмитажного собрания. Получилась хорошая выставка не только одного из самых оригинальных мастеров ХХ века, но и о важности традиции и преемственности в искусстве.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+