The Art Newspaper Russia
Поиск

Три лучших лота недели

«Азбука в картинках» Александра Бенуа, история Императорской главной квартиры, заботившейся о русских царях, и сервиз «Русский лес», расписанный дубовыми и кленовыми ветками, оказались среди самых интересных лотов, которые Татьяна Маркина каждую неделю выбирает на московских аукционах.


«Императорская главная квартира. История государевой свиты». В 4-х томах. СПб., 1902

Книга выпущена к 100-летию Военного министерства в 1902 году, ее составителем был полковник, штаб-офицер для поручений Императорской главной квартиры Виктор Квадри. Императорская квартира была образована в начале 1813 года в связи с пребыванием Александра I в действующей армии. По своим функциям она сменила существовавшую и прежде походную канцелярию по сопровождению монарха во время поездок, заведованию императорской свитой и обозами, представлению докладов по делам военно-сухопутного ведомства в отсутствие военного министра. Четыре тома посвящены эпохам царствования Александра I, Николая I и Александра II. Выпущено издание роскошно: с тройным золотым обрезом, форзацами из бумаги, имитирующей муар, и заставками работы Николая Самокиша.

«Кабинетъ», 16 декабря (17:30), эстимейт 220–280 руб. за каждый том


Александр Бенуа. «Азбука в картинках». СПб., 1904

Это едва ли не единственная крупная работа Бенуа для детей, где художник выступил как создатель замысла, автор, иллюстратор и оформитель в одном лице. Азбука была задумана и предназначена сыну художника. Для каждой буквы Бенуа выделил отдельную страницу, украсив ее затейливыми композициями на сказочные сюжеты. В сентябре 1905 года азбука, отпечатанная в технике хромолитографии, поступила в продажу по цене 3 руб. и, несмотря на большой тираж, в скором времени стала библиографической редкостью.

«В Никитском», 11 декабря (19:00), эстимейт 7–8 тыс. y. e.


«Русский лес». Часть чайного сервиза завода Попова. I половина XIX века

Чашки, чайник и сахарница с молочником идеально вписываются в заявленный формат рождественского аукциона. Завод Алексея Попова — одно из самых интересных частных фарфоровых предприятий России, которое быстро адаптировало западные образцы форм и росписи под русский вкус. В 1831 году завод представил свою продукцию широкой публике на специальной выставке в Москве и получил малую золотую медаль.  Алексей Попов, а позже его сын Дмитрий неоднократно награждались медалями за качество продукции. Уже в первой половине XIX века фарфор Попова был достаточно дорогим: например, столовые сервизы в 1831 году стоили от 1 тыс. до 1,55 тыс. руб., что по ценам сопоставимо с продукцией Императорского фарфорового завода, работавшего только по заказам двора. Но производилась и более дешевая, при этом очень качественная, продукция. Предметы из сервиза «Русский лес», сохраняя вполне европейские формы, забавно расписаны веточками дуба и клена. Сервиз происходил из коллекции ученого-конструктора, известного своими разработками в области ядерной физики, Николая Доллежаля.

Восточно-Европейский аукционный дом, 13 декабря (16:00), эстимейт 135 тыс. руб.

Просмотры: 2916
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
7
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
8
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru