The Art Newspaper Russia
Поиск

Один из «мраморов Элгина» привезли в Эрмитаж

Празднование 250-летия Эрмитажа вошло в апогей — в течение ближайшей недели выставки открываются почти ежедневно. The Art Newspaper Russia поздравляет Эрмитаж с юбилеем и всю неделю будет передавать связанные с этим новости прямо с места событий.

На временной выставке в Римском дворике Эрмитажа «Шедевр из Британского музея» показана всего одна вещь — но какая! Скульптура, изображающая, скорее всего, речное божество Илисса, была создана в мастерской Фидия в 438–432 годах до н. э. и украшала западный фронтон Парфенона. Она вместе с другими вывезена в начале XIX века в Англию британским посланником лордом Элгином. Как известно, Греция выступает за возврат «мраморов Элгина», не последним аргументом должно служить новопостроенное в Афинах здание Музея Акрополя. В появившемся в день вернисажа заявлении греческое правительство назвало факт эрмитажной выставки вызывающим — впрочем, претензии по-прежнему предъявляются британской, а не российской стороне. Михаил Пиотровский, который последовательно выступает за сохранение музейного статус-кво, не поддерживает в этом случае идею реституции. На открытии он не стал омрачать праздник и касаться болезненной темы, только поблагодарив коллег из Британского музея за доверие, проявленное к Эрмитажу.

Выставка «История Эрмитажа в зеркале витрин» открыла помещения Малого Эрмитажа после реставрации и реконструкции, которая ведется бюро Рема Колхаса OMA Architects. Именно Колхас предложил сделать пространство, много раз менявшее назначение, помещением для временных выставок в музее и обозначил его функцию словом «кунстхалле». Также в проекте — открыть для публики разграничивающий музейные здания Шуваловский проезд, который выводит с набережной Невы прямо на Дворцовую площадь в створе Миллионной улицы. Задуманное будет реализовано, скорее всего, к лету, хотя еще на октябрьской встрече с Пиотровским и Колхасом все это было обещано прямо сейчас. Пока что можно увидеть отреставрированным одно из главных помещений — прежде конный манеж, каретный сарай, музейное хранилище, в котором четыре года, с 1954 по 1958 год, хранился вывезенный из Берлина Пергамский алтарь, а после гипсовые слепки с него. Колхас очистил своды до кирпича, выявив естественный красный цвет потолка и пластичность его форм. Ему же принадлежит идея показать здесь эрмитажные витрины. Экспозиция начинается ценными предметами декоративно-прикладного искусства, такими как шкаф «минералогического кабинета» Екатерины II, и завершается скудным образцом музейного дизайна 1960-х годов. Выставка «пустых витрин» стала невольной ремаркой к экономическому кризису.

Просмотры: 3964
Популярные материалы
1
Русский музей открыл грандиозную выставку в честь 125-летия
Выставка посвящена всем тем, кто передал в дар произведения искусства. Среди них русский царь, советский ученый и шоколадный магнат.
29 июля 2020
2
Картины без масла
Выставка в зале графики Третьяковской галереи «Предчувствуя ХХ век. Васнецов, Репин, Серов, Ге, Врубель, Борисов-Мусатов» — попытка выбрать из огромного наследия русских классиков и хрестоматийное, и неизвестное.
29 июля 2020
3
Василий Кузнецов: «Можем принимать произведения хоть из Орсе»
Директор музея «Новый Иерусалим», отмечающего 100-летие, рассказал о его сегодняшней стратегии и тактике.
31 июля 2020
4
Самые древние фрески в Венеции и Венецианской лагуне обнаружены на Торчелло
В базилике Санта-Мария Ассунта на острове Торчелло в ходе реставрации специалисты нашли фрагменты фресок IX–X столетий, заложенных еще в Средневековье.
30 июля 2020
5
Во Франции нашли место, изображенное на последней картине ван Гога
Благодаря старинной открытке установлено точное место, где Винсент ван Гог написал свое последнее произведение «Корни деревьев» всего за несколько часов до самоубийства.
29 июля 2020
6
Турист отломил пальцы у скульптуры Кановы, когда делал селфи
Посетитель музея ухитрился беспрепятственно подойти к гипсовой модели знаменитой мраморной скульптуры Полины Бонапарт из коллекции Галереи Боргезе.
03 августа 2020
7
Небольшой автопортрет Рембрандта установил 16-миллионный рекорд
Это автопортрет художника, появившийся на публичном аукционе впервые за многие годы.
29 июля 2020
8
Умер историк искусства, заново открывший миру футуризм
В возрасте 92 лет ушел из жизни Маурицио Кальвези — последний из больших итальянских историков искусства ХХ века.
29 июля 2020
9
Сенат США: российские миллиардеры действовали на арт-рынке в обход санкций
Американские сенаторы называют торговлю искусством «самой большой легальной нерегулируемой отраслью экономики США» и рекомендуют повысить прозрачность и государственный контроль в этой сфере.
31 июля 2020
10
Теоретик без теории
В новой книге философ Борис Гройс на примере отдельных художников рассказывает об идеологии модернистов, а также об их сегодняшних последователях и антагонистах.
31 июля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru