The Art Newspaper Russia
Поиск

Премия Тернера досталась ирландскому художнику

Дункан Кэмпбелл, кадр из фильма “It for Others”

Дункан Кэмпбелл, кадр из фильма “It for Others”

Лауреатом престижной Премии Тернера в этом году стал ирландский художник Дункан Кэмпбелл за фильм It for Others («Это для других»). Жюри отозвалось о ленте как об «амбициозном и сложном фильме, заслуживающем повторного просмотра». Он уже был показан на Венецианской биеннале в прошлом году и стал ответом на документальный фильм-эссе об африканском искусстве и культурном колониализме «Статуи тоже умирают» 1953 года режиссеров Алана Рене и Криса Маркера. It for Others также затрагивает вопросы империализма, в нем Дункан Кэмпбелл сочетает архивные съемки Ирландской республиканской армии и современный материал, включая постановку хореографа Майкла Кларка по мотивам «Капитала» Карла Маркса. Жюри особенно отметило «исключительную вовлеченность [автора] в создание работы, которая говорит о формировании ценности и смысла актуальными и убедительными способами».

В этом году бюджет премии составил £40 тыс., £25 тыс. из которых получает победитель, а участники шорт-листа — по £5 тыс. каждый. Помимо Кэмпбелла, на премию были номинированы Джеймс Ричардс за черно-белое видео An Extract from Rosebud («Экстракт бутона розы»), Триш Вонна-Мичелл с инсталляцией, посвященной детству его матери, и Кьяра Филлипс за воркшоп по тиражной графике в галерее Showroom.

Премия Тернера была учреждена в 1984 году, чтобы отметить лучшие достижения в области современного искусства, и присуждается работающим в Британии художникам в возрасте до 50 лет.

Материалы по теме
Просмотры: 2291
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru