18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

А Бэнкси-то и не знает!

№65
Материал из газеты

Пока главный деятель политического стрит-арта хранит анонимность и скрывается от прессы, предприимчивые бизнесмены от Москвы до Лондона неплохо зарабатывают, организуя персональные выставки художника без его участия

Стив Лазаридес — дилер, курировавший Бэнкси в начале его карьеры, — устраивает в Лондоне выставку «величайших хитов» бристольского уличного художника. Ее центральными экспонатами станут картины «Покажите мне Моне!» (2005) и «СМИ на войне», которые, как ожидает галерист, уйдут более чем за £2 млн. Вскоре после создания они продавались примерно за £15 тыс. каждая.

На сегодняшний день аукционный рекорд Бэнкси составляет $1,9 млн за трафаретный рисунок на одной из «точечных картин» Дэмиена Херста (Keep It Spotless), проданный на Sotheby’s в 2008 году. Лазаридес надеется, что теперь он будет побит. 

Выставка картин Бэнкси, созданных с 2002 по 2008 год, не была санкционирована художником — впрочем, этого и не требовалось. В экспозицию, которая пройдет в галерее Lazinc в лондонском Мэйфейре с 12 июля по 25 августа, вошло около двух десятков полотен со вторичного рынка и столько же принтов. «Это не уличные работы, выломанные вместе с фрагментами стен, и не вещи, покинувшие чью-то частную коллекцию без ведома хозяина. Все они уже продавались», — подчеркивает Лазаридес.

Что подумал бы Бэнкси о выставке, устроенной дилером, с которым он не работает с 2008 года? «Я не спрашивал его, мы не общались последние десять лет. Наверное, ему бы это очень не понравилось, потому что он контрол-фрик, — смеется Стив Лазаридес, добавляя: — Но, я думаю, что в глубине души он предпочел бы, чтоб его работы видели, а не чтобы они навсегда остались в хранилищах».

Хотя Лазаридес и ждет, что выставка принесет ему рекордные продажи, финансовый аспект, по его словам, важен не так, как желание «предложить музейный опыт поклонникам, которые по-настоящему хотят увидеть его творчество». Вход на экспозицию будет бесплатным. 

Организаторы выставки Бэнкси в московском ЦДХ пошли другим путем. Экспонаты не продаются, зато стоимость билетов на сайте варьируется от 550 руб. за посещение в будни до 1400 руб. за ВИП‑билет с экскурсией. 

Самое читаемое:
1
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
5
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
6
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
7
Чем плохи выставки-блокбастеры: опыт музеев Амстердама
Выставки, посвященные творчеству Вермеера и покемонам — в Рейксмузеуме и Музее ван Гога, имели в 2023 году огромный успех. Но были и проблемы: и с распределением потоков посетителей, и с персоналом
16.05.2024
Чем плохи выставки-блокбастеры: опыт музеев Амстердама
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+