18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянские свет и шум укрепили по-японски

После полугода, проведенного в реставрационной мастерской, в постоянную экспозицию Художественного музея (Кунстхауса) Цюриха вернулась знаменитая работа итальянского футуриста Джакомо Баллы «Автомобиль: скорость, свет, шум» (около 1913).

Обеспокоенность состоянием этого почти черно-белого полотна, много лет провисевшего в залах, заставила сотрудников музея убрать его в запасник. По словам реставратора Виолы Мекель, краска начала отходить от холста, а на некоторых «крошечных участках» даже была утрачена.

Под угрозой оказались все покрытые черной краской участки, поскольку Балла нанес ее на сырой и негрунтованный холст, используя при этом неподходящее связующее вещество. Задачей реставраторов было сохранить картину в ее нынешнем состоянии и предотвратить дальнейшее разрушение. Работы оплатила швейцарская страховая компания Helvetia.

Тщательный анализ пигментов показал, что художник использовал не масло, как думали ранее, а темперу, точнее, один из ее редких видов, смешанный с клеем.

Поверхность этой черной матовой краски очень чувствительна, поэтому реставраторам Кунстхауса нужно было подобрать соответствующее закрепляющее вещество, «которое не оставило бы никаких блестящих следов и не вызвало бы радикальных изменений цвета».

Реставратор Виола Мекель использовала ультразвуковой распылитель для нанесения смеси осетрового клея и дзюнфунори — традиционного японского клея на основе водорослей, обычно используемого для реставрации работ на бумаге.

Самое читаемое:
1
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
5
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
6
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
7
Чем плохи выставки-блокбастеры: опыт музеев Амстердама
Выставки, посвященные творчеству Вермеера и покемонам — в Рейксмузеуме и Музее ван Гога, имели в 2023 году огромный успех. Но были и проблемы: и с распределением потоков посетителей, и с персоналом
16.05.2024
Чем плохи выставки-блокбастеры: опыт музеев Амстердама
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+