18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музеи Великобритании сливаются в соцсетях

Во время карантина музеи, галереи и библиотеки Великобритании создают сложную сеть культурных параллелей при помощи хештега #CollectionsUnited

Кураторы музеев и галерей Великобритании создают «виртуальную государственную коллекцию», устанавливая связи между произведениями искусства, художниками и деятелями культуры при помощи нового хештега #CollectionsUnited. Эта инициатива проходит под эгидой Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук.

Специалисты отнеслись к идее с большим энтузиазмом. Директор по коллекциям и исследовательской работе Национальной галереи Кэролайн Кэмпбелл рассказала в Twitter о трех произведениях эпохи Раннего Возрождения, которые когда-то принадлежали семье Медичи, а теперь разошлись по разным собраниям: одно из них хранится в Национальной галерее в Лондоне, другое в Музее Виктории и Альберта, а третье в Британской библиотеке.

Музей веера в Гринвиче опубликовал фотографию одного из своих вееров XVII века, украшенного изображениями птиц, вместе со снимком практически точной его копии, хранящейся в коллекции Музеев Лидса.

Британская библиотека рассказала об ирландском враче и коллекционере Гансе Слоане и о том, как его собрание разошлось по разным лондонским институциям, включая Британский музей и Музей естественной истории. Она выложила в Twitter два рисунка, которые ранее принадлежали Слоану, а теперь находятся в Британском музее и в Британской библиотеке.

Замок и сады Хиллсборо в Северной Ирландии, входящие в организацию «Исторические королевские дворцы», выложили в Сеть живописную пару: портрет бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля за мольбертом, написанный ирландским художником Джоном Лавери, и портрет пишущего картину Лавери, созданный Черчиллем. Картина, изображающая Черчилля в саду, находится в коллекции замка Хиллсборо, а работа Лавери висит в бывшей загородной резиденции знаменитого политика в Чартвелле в графстве Кент.

«Пятилетний проект „На пути к национальной коллекции“ работает по всей стране, объединяя собрания британских галерей, музеев, архивов и библиотек. Тот факт, что ныне все они закрыты на карантин, придает проекту новую актуальность», — говорится в пресс-релизе Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, который также запустил инициативу «Безграничное творчество», чтобы проследить, как меняются «паттерны культурного потребления» в период коронавирусного «локдауна».

Программный директор организации Ребекка Бейли уверена, что проект «способен сломать существующие барьеры между коллекциями и открыть новые пути для междисциплинарных исследований, а также расширить доступ к ним для публики». Финансирование в размере £18,6 млн, которые будут направлены на исследования, объединяющие образовательные учреждения и музеи, предоставил государственный Фонд стратегических приоритетов при национальном агентстве «Исследования и инновации Великобритании».

Семнадцать организаций, работающих в сфере культурного наследия, в том числе благотворительный фонд Art Fund и Ассоциация музеев Великобритании, пообещали «сотрудничать в цифровом пространстве еще более тесно, чем раньше, отдавая должное существующим между нами связям». По словам директора Ассоциации музеев Шэрон Хил, «идея #CollectionsUnited заключается в том, чтобы предоставить музеям по всей стране возможность показать свои потрясающие артефакты, а публике — активно взаимодействовать с ними, проводя неожиданные параллели».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+