18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музеи Великобритании сливаются в соцсетях

Во время карантина музеи, галереи и библиотеки Великобритании создают сложную сеть культурных параллелей при помощи хештега #CollectionsUnited

Кураторы музеев и галерей Великобритании создают «виртуальную государственную коллекцию», устанавливая связи между произведениями искусства, художниками и деятелями культуры при помощи нового хештега #CollectionsUnited. Эта инициатива проходит под эгидой Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук.

Специалисты отнеслись к идее с большим энтузиазмом. Директор по коллекциям и исследовательской работе Национальной галереи Кэролайн Кэмпбелл рассказала в Twitter о трех произведениях эпохи Раннего Возрождения, которые когда-то принадлежали семье Медичи, а теперь разошлись по разным собраниям: одно из них хранится в Национальной галерее в Лондоне, другое в Музее Виктории и Альберта, а третье в Британской библиотеке.

Музей веера в Гринвиче опубликовал фотографию одного из своих вееров XVII века, украшенного изображениями птиц, вместе со снимком практически точной его копии, хранящейся в коллекции Музеев Лидса.

Британская библиотека рассказала об ирландском враче и коллекционере Гансе Слоане и о том, как его собрание разошлось по разным лондонским институциям, включая Британский музей и Музей естественной истории. Она выложила в Twitter два рисунка, которые ранее принадлежали Слоану, а теперь находятся в Британском музее и в Британской библиотеке.

Замок и сады Хиллсборо в Северной Ирландии, входящие в организацию «Исторические королевские дворцы», выложили в Сеть живописную пару: портрет бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля за мольбертом, написанный ирландским художником Джоном Лавери, и портрет пишущего картину Лавери, созданный Черчиллем. Картина, изображающая Черчилля в саду, находится в коллекции замка Хиллсборо, а работа Лавери висит в бывшей загородной резиденции знаменитого политика в Чартвелле в графстве Кент.

«Пятилетний проект „На пути к национальной коллекции“ работает по всей стране, объединяя собрания британских галерей, музеев, архивов и библиотек. Тот факт, что ныне все они закрыты на карантин, придает проекту новую актуальность», — говорится в пресс-релизе Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, который также запустил инициативу «Безграничное творчество», чтобы проследить, как меняются «паттерны культурного потребления» в период коронавирусного «локдауна».

Программный директор организации Ребекка Бейли уверена, что проект «способен сломать существующие барьеры между коллекциями и открыть новые пути для междисциплинарных исследований, а также расширить доступ к ним для публики». Финансирование в размере £18,6 млн, которые будут направлены на исследования, объединяющие образовательные учреждения и музеи, предоставил государственный Фонд стратегических приоритетов при национальном агентстве «Исследования и инновации Великобритании».

Семнадцать организаций, работающих в сфере культурного наследия, в том числе благотворительный фонд Art Fund и Ассоциация музеев Великобритании, пообещали «сотрудничать в цифровом пространстве еще более тесно, чем раньше, отдавая должное существующим между нами связям». По словам директора Ассоциации музеев Шэрон Хил, «идея #CollectionsUnited заключается в том, чтобы предоставить музеям по всей стране возможность показать свои потрясающие артефакты, а публике — активно взаимодействовать с ними, проводя неожиданные параллели».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+