18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Местная политика может погубить достижения Джеймса Брэдберна

Все знаменитости флорентийского мира искусства сплотились, чтобы поддержать главу Фонда палаццо Строцци.

Канадец Джеймс Брэдберн с 2006 года возглавляет Фонд палаццо Строцци, но его контракт был продлен только до мая 2015-го, и Совет фонда, не информируя об этом Джеймса, подрядил фирму лондонских «охотников за головами» Saxton Bampfylde на поиски других кандидатов.

Брэдберну единодушно приписывают создание репутации палаццо Строцци как одного из самых динамичных культурных учреждений города, а также восстановление его кураторского и академического авторитета. Строцци теперь также славится безупречным обращением с предметами искусства и соблюдением всех мер безопасности — это особенно важно для учреждения, у которого нет своей постоянной коллекции. Брэдберн превратил палаццо, до этого часто закрытое и всегда мрачное, в центр флорентийской жизни.

Деятельность Фонда палаццо Строцци носит экспериментальный характер для итальянской системы музеев. В его правление входят члены городского правительства, торговой палаты и частные учредители. Однако такая структура иногда неожиданно оказывалась слабым местом фонда. В нынешнем финансовом климате числа и статистика слишком важны, и не секрет, что некоторые выставки высшего качества в Строцци не привлекли ожидаемого числа посетителей. Дело в том, что обычный турист приезжает во Флоренцию не для того, чтобы увидеть временные выставки, в отличие от других городов: например, недавний показ «Девушки с жемчужной сережкой» (ок. 1665) Вермеера в Болонье привлек 342 тыс. посетителей, в то время как проект «Весенняя пора Ренессанса» в Строцци в прошлом году посетило только 95 тыс. человек. В то же время упомянутая выставка была сделана на таком уровне, что отправилась в Лувр, где пользовалась огромным успехом.

Расходы палаццо Строцци составляли €16 млн в год, а более широкое экономическое воздействие его деятельности на окружающую территорию в 2013 году было оценено в €30 млн. В 2011-м все три принципа, обеспечившие успех фонда, были поставлены под угрозу: его общественно-частное управление, трехлетние соглашения о спонсорстве, гарантированные частными учредителями, и равное долевое участие общественного и частного финансирования. «За прошедшие восемь лет фонд никогда не выходил за рамки бюджета, за исключением 2013 года, когда вклады правительства были урезаны», — сказал Брэдберн. Тем не менее выставки «Понтормо и Россо Фьорентино» (до 20 июля) и «Пикассо и испанская современность», которая откроется 20 сентября, «принесут свыше €3 млн от продажи билетов и соглашений со спонсорами», утверждает Брэдберн, надеющийся на восстановление финансового состояния фонда.

Между тем новый мэр Флоренции Дарио Нарделла говорит об использовании идей Брэдберна: «Мы пытаемся выстроить связи между основными объектами города, используемыми для проведения культурных мероприятий, выставок и конференций. Такая сеть станет важным шагом к созданию фонда, охватывающего различные сферы культуры, и вклад палаццо Строцци был бы неоценим».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
7
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Выставка в Московском музее современного искусства подчеркивает полифонию творческих интересов, жанров и техник знаменитого художника, а центральная инсталляция в виде мельницы приобретает новое звучание
04.08.2025
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+