18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

На рынках Москвы проходят авангардные перформансы

Вместе с художниками и музыкантами в рамках проекта «Московские соло. Кунстхалле музыки» фонда V–A–C и Kunsthalle for Music (Роттердам) в действах участвуют и работники рынков — Черемушкинского, Братиславского, Ленинградского, а также ТЦ «Тройка»

Для произведения «Нетто» художник и музыкант Анастасия Толчнева (Lovozero) сконструировала особые музыкальные весы, которые можно обнаружить в пяти торговых точках Черемушкинского рынка. Весы, когда на них кладут товар, начинают издавать интересные звуки, в которых можно узнать то жужжание пчел (там продают мед), то шуршание сыплющихся орехов в лавке сухофруктов, то, например, игру на дудуке (продавец любит этот инструмент). На Братиславском рынке музыкантов нужно искать на фудкорте, прямо среди столиков с супом фобо и хинкали. Свою пьесу «Заклинание» группа «Созвездие Отрезок» называет «ритуалом» и «смесью шаманских ритмов, поп-музыки, джаза и евразийского авангарда».

Самый радикальный перформанс ждет посетителей торгового центра «Тройка». В определенные часы на траволаторах появляются десять юношей и девушек с мегафонами. Они шепчут в них простые слова: «Привет», «Скажи», «Как слышно?» Они перемещаются то вниз, то вверх, чтобы в кульминационный момент на мгновение встретиться на идущих в разных направлениях траволаторах и вновь расстаться. Сюжет музыкальной постановки «Дальше только громкая связь» художника Виктора Алимпиева и композитора Алексея Коханова прост, но эффект она производит сильный. Треск, шумы и сигналы мегафонов вызывают у многих желание заткнуть уши, а то и вызвать полицию. Но для других это необычный опыт, подобный нахождению в гигантской оркестровой яме во время репетиции.

Наконец, самый веселый перформанс сочинил рэпер Антоха MC для работников Ленинградского рынка, предложив им поучаствовать в «Музыкальной переменке», устроив себе десятиминутный отдых и разминку. Самые смелые работники прилавка танцуют в белоснежных комбинезонах под бодрый ритм барабанов и слова, воспевающие их нелегкий труд. Перформанс имеет очевидный успех и тем самым, возможно, оказался наиболее близок к цели всего проекта, призванного приобщить новую аудиторию к современному искусству.

До 15 сентября
www.expandingspace.ru/solo/

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+