Работы Мартина Киппенбергера и Марии Лассниг встретились в Мюнхене

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Произведения художников проводят тотальный Body Check в Городской галерее в доме Ленбаха

Мария Лассниг. «Портрет Ульрике Оттингер и Табеи Блюменштайн». 1978. Фото: Städtische Galerie im Lenbachhaus und Kunstbau München, Schenkung von Ulrike Ottinger © Maria Lassnig Foundatio
Мария Лассниг. «Портрет Ульрике Оттингер и Табеи Блюменштайн». 1978.
Фото: Städtische Galerie im Lenbachhaus und Kunstbau München, Schenkung von Ulrike Ottinger © Maria Lassnig Foundatio

Более сотни работ — картины, рисунки, видео — первая встреча в одном проекте Мартина Киппенбергера (1953–1997) и Марии Лассниг (1919–2014), двух звезд искусства ХХ века. Они принадлежали к разным поколениям, не были знакомы, но оказалось, что занимались одним и тем же. Название выставки многозначно: исследование тела, контроль тела. Как некогда Архимед погружал свое тело в ванну и открыл важный физический закон, названный его именем, так Киппенбергер и Лассниг «погружали» свое тело в социум. Хрупкое, раздробленное, деконструированное, оно служило им метафорой социальных и психологических конфликтов. Лассниг драматичнее, c феминистским подтекстом, у Киппенбергера больше гротеска. Эмблемой выставки стали два произведения на «морские» темы. На картине Лассниг «Качество жизни» (2001) зубастая рыбина вцепилась в ее ногу и тянет на дно. Киппенбергер в «Без названия» из серии «Плот „Медузы“» (1996) наблюдает, как на него надвигается неопознанный плавающий объект.

Городская галерея в доме Ленбаха
Body Check
До 15 сентября
www.lenbachhaus.de

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+