18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Теперь все должны узнать, что «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера находится в Гааге, а не в Амстердаме

После реконструкции Маурицхёйса в Гааге картина вновь экспонируется вместе с другими известными работами.

Королевская картинная галерея Маурицхёйс в Гааге открывается 27 июня после завершения реконструкции стоимостью €22 млн, начатой еще в 2008 году. Директор гаагского музея Эмили Горденкер признает, что, хотя он и является домом для самого известного и чаще всего воспроизводимого портрета Яна Вермеера, «первым вопросом, который задают в Рейксмузеуме в Амстердаме, остается «а где же Девушка с жемчужной сережкой?». Она надеется, что после повторного открытия музея и кругосветного путешествия вышеупомянутой картины, написанной Вермеером около 1665 года, наряду с другими работами из их коллекции, гораздо больше людей будут связывать этот портрет с Маурицхёйсом, а не с амстердамским музеем.

Построенное в XVII веке здание Маурицхёйса было модернизировано внутри и теперь соединяется с новым корпусом, разместившимся напротив и также в историческом памятнике, подземным коридором под внутренним двором и переулком. Голландскому архитектору Хансу ван Хесвейку удалось найти изящное решение старой проблемы. В течение многих лет посетителям музея приходилось пользоваться непривлекательным боковым входом, но теперь они будут входить через главные ворота музея, а затем спускаться в подземный вестибюль.

До того как в 2012 году музей закрылся на реконструкцию, его посещало примерно 230 тыс. человек в год. Теперь же Горденкер надеется, что число посетителей увеличится примерно на 25%. «Гаага находится всего в 30 минутах езды поездом из аэропорта Схипхол», — объясняет она. Однако приоритетом музея является повышение комфорта посетителей во внутренних пространствах, а не просто рост количества гостей.

Новый корпус расположен через дорогу от первоначального здания, но в него попадают через новое подземное пространство. Название Royal Dutch Shell корпус получил в честь нефтегазовой компании, инвестировавшей в проект €3 млн. Он стал пространством для временных выставок, а также образовательного центра и реставрационной мастерской. Ранее работы из основной экспозиции нужно было перемещать, чтобы освободить место для выставок. Дебютный проект в новом крыле посвящен истории этих двух зданий и их реконструкции. Горденкер не исключает в будущем выставок современного искусства или искусства эпохи модернизма, связанных с основной коллекцией, но в центре внимания останутся научные, основанные на исследованиях искусства и культуры золотого века Голландии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+