18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Теперь все должны узнать, что «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера находится в Гааге, а не в Амстердаме

После реконструкции Маурицхёйса в Гааге картина вновь экспонируется вместе с другими известными работами.

Королевская картинная галерея Маурицхёйс в Гааге открывается 27 июня после завершения реконструкции стоимостью €22 млн, начатой еще в 2008 году. Директор гаагского музея Эмили Горденкер признает, что, хотя он и является домом для самого известного и чаще всего воспроизводимого портрета Яна Вермеера, «первым вопросом, который задают в Рейксмузеуме в Амстердаме, остается «а где же Девушка с жемчужной сережкой?». Она надеется, что после повторного открытия музея и кругосветного путешествия вышеупомянутой картины, написанной Вермеером около 1665 года, наряду с другими работами из их коллекции, гораздо больше людей будут связывать этот портрет с Маурицхёйсом, а не с амстердамским музеем.

Построенное в XVII веке здание Маурицхёйса было модернизировано внутри и теперь соединяется с новым корпусом, разместившимся напротив и также в историческом памятнике, подземным коридором под внутренним двором и переулком. Голландскому архитектору Хансу ван Хесвейку удалось найти изящное решение старой проблемы. В течение многих лет посетителям музея приходилось пользоваться непривлекательным боковым входом, но теперь они будут входить через главные ворота музея, а затем спускаться в подземный вестибюль.

До того как в 2012 году музей закрылся на реконструкцию, его посещало примерно 230 тыс. человек в год. Теперь же Горденкер надеется, что число посетителей увеличится примерно на 25%. «Гаага находится всего в 30 минутах езды поездом из аэропорта Схипхол», — объясняет она. Однако приоритетом музея является повышение комфорта посетителей во внутренних пространствах, а не просто рост количества гостей.

Новый корпус расположен через дорогу от первоначального здания, но в него попадают через новое подземное пространство. Название Royal Dutch Shell корпус получил в честь нефтегазовой компании, инвестировавшей в проект €3 млн. Он стал пространством для временных выставок, а также образовательного центра и реставрационной мастерской. Ранее работы из основной экспозиции нужно было перемещать, чтобы освободить место для выставок. Дебютный проект в новом крыле посвящен истории этих двух зданий и их реконструкции. Горденкер не исключает в будущем выставок современного искусства или искусства эпохи модернизма, связанных с основной коллекцией, но в центре внимания останутся научные, основанные на исследованиях искусства и культуры золотого века Голландии.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+