18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Погромщики не смогли закрыть выставку Василия Слонова в галерее «11.12»

Произведения, облитые краской участниками движения SERB, продолжат экспонировать в галерее

Как рассказал TANR директор галереи «11.12» Александр Шаров, работы Василия Слонова, которые вынесли из выставочного зала, пока что находятся в отделении полиции. Однако работу художника с изображением президента РФ Владимира Путина галерея планирует в ближайшие дни получить на ответственное хранение и снова повесить в экспозиции. Вторжение в расположенную на «Винзаводе» галерею «11.12» произошло вечером 12 сентября. Несколько мужчин пришли на выставку «Небесный Иерусалим» художника Василия Слонова и облили красной краской часть произведений, а также разлили в помещении жидкость с едким запахом.

«Это точно была хорошо спланированная акция. Эти люди, сначала погромив галерею и облив работы вонючей жидкостью, вышли и фоткались на фоне галереи, делали видеозапись на несколько камер. Сколько можно?!» — написала на своей странице в Facebook президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко.

О проекте «Небесный Иерусалим» организаторы сообщают, что это «художественная материализация размышлений автора о судьбах мира в целом и о кривой судьбе русской цивилизации в частности».

В полиции у представителей «11.12» приняли заявление о порче и попытке кражи произведений искусства (часть работ погромщики забрали с собой). Также, по словам Александра Шарова, заявления об оскорблениях и угрозах планируют подать художница Айдан Салахова и куратор находящейся по соседству галереи Fine Art Ирина Филатова, присутствовавшие при погроме выставки. Как написала в своем аккаунте Facebook Филатова, один из нападавших назвал ее «мразью и сволочью»: «...и плюнул в меня».

В свою очередь, вторгшиеся в галерею «11.12» также заявили в полицию. Как выяснилось позже из сообщения на странице SERB в соцсети «ВКонтакте», нападавшие являются участниками этого движения. По их мнению, галерея должна понести наказание «за оскорбление представителя власти при исполнении» (статья 319 Уголовного кодекса РФ. — TANR). По мнению Шарова, люди, испортившие произведения искусства, также были уверены в том, что «мы осуществляем антироссийскую пропаганду и открыли выставку, которая порочит наше общество, россиян».

Это не первое нападение членов SERB на искусство. В 2016 году Александр Петрунько облил неопределенной дурно пахнущей жидкостью фотографии на выставке Джока Стерджеса «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер. То же самое он сделал в декабре 2017 года на выставке «Джок Стерджес. Без смущения 2.0», за что был признан виновным по части 1 статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Мелкое хулиганство») и арестован на восемь суток.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+