18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Андрея Волкова «Сохранение времени» открылась в Русском музее

Почти полсотни работ из разных серий и циклов художника, созданных в период с 2010 по 2018 год, можно увидеть в залах Мраморного дворца

Выставка «Андрей Волков. Сохранение времени». Фото: Наташа Польская
Выставка «Андрей Волков. Сохранение времени».
Фото: Наташа Польская

Один из самых последовательных представителей радикальной абстракции среди российских художников, Андрей Волков принадлежит к большой творческой династии. В коллекции Третьяковской галереи, в частности, находится знаменитая картина «Гранатовая чайхана» кисти его деда — известного живописца, основоположника современного узбекского искусства Александра Николаевича Волкова. Андрей Волков тоже начинал участвовать в выставках с фигуративными работами, но в скором времени отошел от этого направления.

По словам художника, фигуративное искусство закончилось для него в начале 2000-х годов, когда он жил в Италии.

Выставка «Андрей Волков. Сохранение времени». Фото: Наташа Польская
Выставка «Андрей Волков. Сохранение времени».
Фото: Наташа Польская

«Вокруг меня было столько прекрасного, что любое умножение этого прекрасного казалось совершенно излишним и ненужным, — рассказал Андрей Волков TANR. — С окончанием фигуративности для меня закончилась и всякая описательность. Я понял, что живопись сама должна быть как океан, воздух, как стихия, а не ее описание. Для меня абстракция — высшая точка бытия, она ничего не описывает и не обозначает». К тому же, отметил художник, он жил среди абстрактных работ отца 1960-х годов и деда, которые не были полностью беспредметными, но он шел именно в этом направлении.

Андрей Волков на фоне своих работ. Фото: Наташа Польская
Андрей Волков на фоне своих работ.
Фото: Наташа Польская

В выставках и выставочных проектах ГРМ Андрей Волков участвует уже давно — в частности, его работы были представлены в выставочном проекте «Абстракция в России. XX век», проходившем в Корпусе Бенуа ГРМ в 2001–2002 годах. «Сохранение времени» — первая персональная выставка художника в Русском музее, на ней можно увидеть несколько серий работ последних лет. Среди них — «Черная серия», «Красная серия», цикл работ-состояний, отражающих не только внутреннее состояние автора, но и лица тех, кто вглядывается в полотна. Для этого художник использует особую технику, которая превращает поверхность картины в зеркало: зрители своим присутствием как бы меняют ее смысл и пространство.

Выставка «Сохранение времени» продлится в Мраморном дворце до 27 августа 2018 года.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+