Как Майкл Джексон повлиял на главных художников современности

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Выставка «Майкл Джексон. На стене» в Национальной портретной галерее приурочена к 60-летию короля поп-музыки. После Лондона она отправится в Париж, Бонн и другие города Европы

Давид Лашапель. «Освещающий путь». 1998. Фото: David LaChapelle
Давид Лашапель. «Освещающий путь». 1998.
Фото: David LaChapelle

Николас Каллинан, директор Национальной портретной галереи и куратор проекта, утверждает, что Майкл Джексон (1958–2009) как король поп-культуры повлиял не только на музыку и моду, но и как минимум на 40 художников от Энди Уорхола до Изы Генцкен, работавших и работающих во всех существующих медиа. Совершенно точно это относится к Дэвиду Лашапелю. Его фото «Освещающий путь», изображающее Майкла, который ведет по световым кубикам заблудшую душу в образе девы в красном с голыми плечами, стало эмблемой выставки. К Энди Уорхолу это лекало приложить труднее. Он был на 30 лет старше Джексона и стал звездой, когда Майкл еще пешком ходил под стол. Тот факт, что в 1982 году король поп-арта использовал имидж Джексона, доказывает только одно: певец стал знаменитым. Название выставки отсылает к альбому Off the Wall (в русской версии «Чуждый условности»), первому коммерческому успеху Джексона. Тогда Оn the Wall, вероятно, означает «На доске почета». После Лондона юбилейная выставка побывает еще в Гран-пале в Париже, Бундескунстхалле в Бонне и Музее современного искусства в финском Эспоо.

Кехинде Уайли. «Конный портрет Филиппа II» («Майкл Джексон»). 2010. Фото: Stephen Friedman Gallery, London and Sean Kelly Gallery, New York
Кехинде Уайли. «Конный портрет Филиппа II» («Майкл Джексон»). 2010.
Фото: Stephen Friedman Gallery, London and Sean Kelly Gallery, New York

Национальная портретная галерея
Майкл Джексон. On the Wall
28 июня – 21 октября
www.npg.org.uk

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+