18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Витая пара

№53
Материал из газеты

Новая коллекция Van Cleef & Arpels из золотого позумента

Метамодерн открывает перед новым поколением дизайнеров широкое поле для озорства и провокации без угрозы быть уличенными в излишнем увлечении цитированием. С этим упреком уже изящно разобрались их предшественники-постмодернисты, превратив любое сколько-нибудь достойное высказывание в набор-конструктор. Литература, изобразительные искусства, дизайн, включая ювелирный, сейчас не более чем «разговор на тему».

Ювелирные дома с богатой историей успешно пользуются этой ситуацией и извлекают на свет давние коллекции и отдельные вещи, которые за все эти десятилетия по чистой случайности не попали в список постоянных бестселлеров.

Представленная в этом году Van Cleef & Arpels коллекция высокого ювелирного искусства Liane — почти самоцитата. Из архивов достали знаменитую коллекцию Cordes 1946 года из витого басона. Она выпускалась домом почти 20 лет. Ажурные украшения из плетеного золотого шнура перекликались с дорогими нарядами haute couture и продолжали важную для Van Cleef & Arpels тему переосмысления ювелирами деталей одежды, примером чего служат колье Zip, броши-банты из золотого кружева и многое другое. Всем этим трибьютам haute couture не меньше полувека (хотя колье с аллюзией к красному бархатному занавесу из коллекции Ballet Précieux 2014 года тоже выглядело как реверанс в сторону текстильной индустрии).

То, что Cordes сразу не попала в число постоянных коллекций, скорее, действительно случайность и чистой воды недосмотр: вещи из витого позумента любимы коллекционерами, регулярно всплывают на аукционах и, хоть и не за восьми­значные суммы (все-таки отсутствие крупных камней сильно влияет на цену) и без особого превышения эстимейта, успешно продаются. В 2010 году винтажные серьги и браслет Cordes надела на красную дорожку Каннского кинофестиваля Кейт Бланшет. Британский Vogue тут же записал этот поступок в список обязательных для подражания. Намек оказался достаточно прозрачен.

В марте Van Cleef & Arpels представил новую коллекцию Liane, в основе которой — четыре колье из того же витого золотого басона. Асимметричные шнуры-колье с кистями и кольцами с драгоценными камнями выполнены в желтом и розовом золоте. Пластичные, подвижные, с крупными простыми деталями, они призваны стать героями страниц в Instagram — избранных, конечно. В эпоху визуальных инструментов, когда внимание привлекают либо большие яркие объекты, либо мелкие движущиеся детали, Van Cleef & Arpels предлагает уникальную историю, совмещающую оба эти правила, и, более того, делает это не в классической ювелирной коллекции, а в коллекции высокого ювелирного искусства.

В качестве достойного ансамбля для золотого позумента были выбраны необычные сочетания не самых очевидных камней. Прозрачность аквамаринов оттеняет яркая бирюза. Сугилит насыщенного фиолетового оттенка подсвечивается нежным мерцанием розовых турмалинов. Строгий матовый малахит соседствует с цитринами, а оникс глубокого черного цвета оттеняет игру света в прозрачных аметистах. Этот контраст матовых полированных поверхностей поделочных камней и прозрачной сверкающей огранки камней драгоценных создает дополнительную интригу.

Украшения из коллекции высокого ювелирного искусства Liane будут представлены в избранных бутиках Van Cleef & Arpels по всему миру, включая бутик дома в Столешниковом переулке.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+