18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Витая пара

№53
Материал из газеты

Новая коллекция Van Cleef & Arpels из золотого позумента

Метамодерн открывает перед новым поколением дизайнеров широкое поле для озорства и провокации без угрозы быть уличенными в излишнем увлечении цитированием. С этим упреком уже изящно разобрались их предшественники-постмодернисты, превратив любое сколько-нибудь достойное высказывание в набор-конструктор. Литература, изобразительные искусства, дизайн, включая ювелирный, сейчас не более чем «разговор на тему».

Ювелирные дома с богатой историей успешно пользуются этой ситуацией и извлекают на свет давние коллекции и отдельные вещи, которые за все эти десятилетия по чистой случайности не попали в список постоянных бестселлеров.

Представленная в этом году Van Cleef & Arpels коллекция высокого ювелирного искусства Liane — почти самоцитата. Из архивов достали знаменитую коллекцию Cordes 1946 года из витого басона. Она выпускалась домом почти 20 лет. Ажурные украшения из плетеного золотого шнура перекликались с дорогими нарядами haute couture и продолжали важную для Van Cleef & Arpels тему переосмысления ювелирами деталей одежды, примером чего служат колье Zip, броши-банты из золотого кружева и многое другое. Всем этим трибьютам haute couture не меньше полувека (хотя колье с аллюзией к красному бархатному занавесу из коллекции Ballet Précieux 2014 года тоже выглядело как реверанс в сторону текстильной индустрии).

То, что Cordes сразу не попала в число постоянных коллекций, скорее, действительно случайность и чистой воды недосмотр: вещи из витого позумента любимы коллекционерами, регулярно всплывают на аукционах и, хоть и не за восьми­значные суммы (все-таки отсутствие крупных камней сильно влияет на цену) и без особого превышения эстимейта, успешно продаются. В 2010 году винтажные серьги и браслет Cordes надела на красную дорожку Каннского кинофестиваля Кейт Бланшет. Британский Vogue тут же записал этот поступок в список обязательных для подражания. Намек оказался достаточно прозрачен.

В марте Van Cleef & Arpels представил новую коллекцию Liane, в основе которой — четыре колье из того же витого золотого басона. Асимметричные шнуры-колье с кистями и кольцами с драгоценными камнями выполнены в желтом и розовом золоте. Пластичные, подвижные, с крупными простыми деталями, они призваны стать героями страниц в Instagram — избранных, конечно. В эпоху визуальных инструментов, когда внимание привлекают либо большие яркие объекты, либо мелкие движущиеся детали, Van Cleef & Arpels предлагает уникальную историю, совмещающую оба эти правила, и, более того, делает это не в классической ювелирной коллекции, а в коллекции высокого ювелирного искусства.

В качестве достойного ансамбля для золотого позумента были выбраны необычные сочетания не самых очевидных камней. Прозрачность аквамаринов оттеняет яркая бирюза. Сугилит насыщенного фиолетового оттенка подсвечивается нежным мерцанием розовых турмалинов. Строгий матовый малахит соседствует с цитринами, а оникс глубокого черного цвета оттеняет игру света в прозрачных аметистах. Этот контраст матовых полированных поверхностей поделочных камней и прозрачной сверкающей огранки камней драгоценных создает дополнительную интригу.

Украшения из коллекции высокого ювелирного искусства Liane будут представлены в избранных бутиках Van Cleef & Arpels по всему миру, включая бутик дома в Столешниковом переулке.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+