18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Ножка стула должна быть красивой, как женская»

№52
Материал из газеты

В центре выставки, открывшейся в Санкт-Петербурге, из полусотни произведений 24 — скульптуры итальянской художницы Карлы Толомео, созданные в последние годы из антикварной мебели с помощью бархата, шелка, бисера, бусин, золоченых шнуров

В центре выставки из полусотни произведений — 24 скульптуры итальянской художницы Карлы Толомео, созданные в последние годы из антикварной мебели с помощью бархата, шелка, бисера, бусин, золоченых шнуров. Толомео соединяет в своих работах барокко, сюрреализм и поп-арт. Из одного стула вырастает «Рука», на спинку другого присаживаются «Любящие попугаи», третий, украшенный орнаментальными подушечками, становится «Посвящением Густаву Климту». Над миниатюрным пуфиком парят четыре красные бабочки — «Фантастические близнецы». Большой пуф с помощью двух желтых роз обрел «Королевский размер». А над софой нависла волна, сделавшая ее «Посвящением Хокусаю». Фирменный знак Толомео — Луна, точнее, множество лун, которые получают в скульптурах все цвета, от глубокого черного до светло-желтого.

«У меня нет другой религии, кроме работы, — говорит художница. — С утра я в мастерской или в антикварном магазине выбираю мебель. Нужно не почивать на лаврах, а каждую минуту воспевать красоту». Серьезное заявление из уст человека, чьи произведения выставляются на Christie’s и Sotheby’s, украшают витрины бутиков Blumarine, входят в коллекцию музея Hermès в Париже, в собрания монарших семей Иордании и Монако, Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл и Сильвестра Сталлоне.

Впрочем, путь к славе не был простым. Ученица великого Джорджо де Кирико потратила почти 20 лет на занятия живописью, чтобы привлечь внимание галеристов. В 1997 году Saatchi Gallery предложила ей контракт, который обеспечил полную раскрутку. Но после долгих размышлений Толомео отказывается переехать в Лондон, не желая оставлять в Италии мужа и больную мать. Та и посоветовала Карле взять с чердака старые стулья и сделать из них что-нибудь. «Ножка стула должна быть красивой, как женская. Тогда получится скульптура», — замечает художница.

К России у Толомео особое отношение. Имя ее мужа писателя и актера Джанкарло Вигорелли вошло в историю русской литературы. В 1964 году он организовал поездку в Италию Анны Ахматовой для вручения литературной премии.

Это стало возможным, потому что Вигорелли был знаком со всей элитой времен оттепели: от Никиты Хрущева, Алексея Суркова и Александра Твардовского до Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Но когда Вигорелли выступил в защиту Юлия Даниэля и Андрея Синявского, а потом поддержал Александра Солженицына и Василия Аксенова, любовь к нему сильно убавилась. Зато эти и многие другие персоны стали гостями в миланском доме Вигорелли — Толомео. Выставка в Петербурге организована совместно с галереями Contini Galleria D’Arte (Венеция) и «Арт Холдинг Татьяны Никитиной» (Петербург).

Государственный музей театрального и музыкального искусства
Сад наслаждений Карлы Толомео
До 21 мая

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+