18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 28 марта

Заборы Ай Вэйвэя в Нью-Йорке, новые инициативы директора Тейт Николаса Сероты, разработка российского закона о «подводном культурном наследии» и другие новости — в нашей вечерней подборке

Ай Вэйвэй задумал будущей осенью украсить весь Нью-Йорк золотыми металлическими заборами. Объекты установят на неудобных и неожиданных площадках, в местах скопления людей (например, у Корпорации экономического развития Нью-Йорка и в Центральном парке), даже на крышах, и, как говорит китайский художник, это будет самая большая его работа под открытым небом. Ее название «Чем выше забор, тем лучше отношения с соседями» взято из книги американского поэта Роберта Фроста «Починка стены». Ограждения воплотят физические и психологические барьеры, которые разделяют людей и от которых, по мнению Ай Вэйвэя, следует избавляться. Их можно будет увидеть с 12 октября и до 11 февраля будущего года.


Африканское государство Бенин просит Францию вернуть местные реликвии. Наследие, которое предположительно насчитывает около 6 тыс. предметов, было вывезено из страны, пока Бенин оставался французской колонией. По словам представителя ЮНЕСКО Ирене Зевуну, «большая часть предметов использовалась для религиозных и магических обрядов и собиралась колонизаторами, так как имела отношение к магии». В числе сокровищ — золотой трон дагомейского короля Глеле (ок. 1814), основание которого сделано из черепов и его статуи. Накануне принц Гезо, наследник королевской династии Бенина, обратился с открытым письмом к президенту Франции Франсуа Олланду, в котором просит принять решение о репатриации до 23 апреля — дня президентских выборов. По сообщению агентства France Press, большая часть предметов находится сейчас в Музее на набережной Бранли, остальные разбросаны по частным коллекциям.


Николас Серота создает комиссию по развитию креативности у школьников и студентов. Председатель Художественного совета Англии, который до 31 мая остается директором Галереи Тейт, обеспокоен недостаточным количеством творческих предметов, а также сокращением количества часов по творческим дисциплинам в образовательных учреждениях почти вдвое за последние четыре года. Комиссия при поддержке Даремского университета должна разработать новую программу, одним из ее пунктов может стать внесение в учебный план бакалавриата обязательного курса истории искусств. Особое внимание Серота собирается уделить школам на окраинах городов, а также сельским общинам. В прошлом совет еще ни разу не прибегал к таким масштабным инициативам, затрагивающим всю страну. Итоги будут подведены к 2019 году.


Древняя терракотовая голова станет причиной новых законов о «подводном культурном наследии». Спор вокруг фрагмента статуи Посейдона V века до н.э., найденной 22 марта при строительстве моста через Керченский пролив, привел к тому, что в Госдуме обсуждают, как защитить морские сокровища, статус которых не определен в законе «Об объектах культурного наследия» и которые не защищены юридически от повреждений или похищений. О точном происхождении части скульптуры, а также найденных сосудах и обломках керамики будет известно позднее, после исследования состава глины.


«Нехорошая квартира» пополнилась новыми экспонатами. В экспозицию московского Музея Михаила Булгакова вошли предметы, связанные с первыми годами жизни писателя в Москве: плакат, украшавший прихожую квартиры в Нащокинском переулке «Водка — враг, сберкасса — друг», авторская корректура последних глав романа «Белая гвардия», написанного на Большой Садовой, видеозапись с интервью второй жены Булгакова Любови Белозерской, сценарий неснятого документального фильма «Писатель Михаил Булгаков». Увидеть все это можно в музее, по средам там проводят вечерние экскурсии. Подробности — на сайте.


Аукционный дом Christie’s отменил свои июньские торги современным искусством в Лондоне. Причиной стал «перегруженный календарь» коллекционеров современного искусства, ведь нынешним летом совпадают не только Биеннале современного искусства в Венеции и ярмарка Art Basel в Швейцарии, но и выставка Documenta в Касселе (она проходит раз в пять лет). Лондонские торги совриском в июне были небольшими, в 2016 году они принесли всего £33,7 млн (в то время как майские в Нью-Йорке, например, могут принести и $300 млн). В целом это решение вписывается в режим «затягивания поясов», объявленный исполнительным директором Christie’s Гийомом Черутти; в соответствии с ним также закрывается лондонское отделение дома в Южном Кенсингтоне и сокращаются торги в Амстердаме. Sotheby’s пока не собирается менять расписание, Phillips раздумывает.


Памятник Пушкину на Пушкинской площади в Москве закрыли на реставрацию. Она завершится в сентябре 2017 года. Скульптура Александра Опекушина была установлена на площади в 1880 году, и с тех пор ее реставрировали дважды — в 1993 и 2003 годах. Стоимость работ, которыми займется реставрационная мастерская «Наследие», составит 37,6 млн руб. Монумент планируют очистить от наслоений, из-за которых бронзовая скульптура со временем приобретает неоднородный зелено-голубой цвет. Также у памятника переложат ступеньки.


Туманный Альбион в миниатюре, да еще и под землей, создали в Тейт Модерн в сотрудничестве с BMW. До 2 апреля на выставке под названием «Десять дней, шесть ночей» можно увидеть 20 работ международных художников, которых объединило внимание к окружающей среде и различным явлениям природы. Например, одной из центральных стала эфемерная работа японской художницы Фудзико Накая, полностью состоящая из тумана. В рамках выставки можно будет увидеть и африканские танцы кизомба (зрителей ждет перформанс доминиканской художницы Изабель Льюис), а также современную хореографию от доминиканского хореографа Лигии Льюис, живущей в Берлине.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+