18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Женщины-дилеры берут свое

Несмотря на то что в собственности или под управлением женщин находится лишь 15% от 134 галерей, объединенных в Общество арт-дилеров Лондона, сегодня целый ряд специалисток в возрасте 35–40 лет принимает решение открыть свой собственный бизнес по торговле искусством.

«Мне кажется, что готовность резко все поменять и начать действовать самостоятельно женщинам бывает свойственна реже, чем мужчинам, — говорит Линдсей Ингрем (37 лет), которая вместе с двумя коллегами-женщинами весной этого года после 14 лет работы покидает Sims Reed Gallery, чтобы открыть собственную галерею печатной графики модернизма и современного искусства.

Тем временем в январе галерею скульптуры XX–XXI веков открыла Эбби Хигнелл, девять лет проработавшая на дилера скульптуры Роберта Боумена. Прошлым летом к ней обратился предприниматель и коллекционер Вахид Алли, ставший ее спонсором.

Личные амбиции

Эбби Хигнелл не боится неудачи. «Мне 38, и я достигла возраста, когда я перестала думать о том, что могу делать, и начала думать о том, чем я хочу заниматься», — говорит она.

Аркадия Черри, которой тоже 38, работала на специалиста по средневековому искусству Сэма Фогга на протяжении 11 лет, а в сентябре 2013 года открыла свою компанию и теперь занимается продажей европейского искусства, в первую очередь скульптуры, из дома. Вскоре после старта собственного дела она родила ребенка и надеется родить еще одного, прежде чем начать расширение компании через инвестирование в художественные ярмарки и открытие галереи.

И Хигнелл, и Черри согласны с тем, что женщинам бывает трудно добиться уважения клиентов. Черри начала работать на Фогга, когда ей было 25 лет, и если в его глазах ее пол не имел никакого значения, то некоторые клиенты, вспоминает она, иногда «оглядывали меня с ног до головы, прежде чем начать слушать».

Она рассказывает, что научилась «выглядеть и вести себя предельно убедительно, чтобы меня воспринимали всерьез», но даже теперь некоторые посетители ярмарок обращаются сначала к ее младшему коллеге мужского пола. Приходится относиться к этому философски: «Естественно, всегда будут люди с возрастными и гендерными предрассудками, но, если ты хороший дилер, в долгосрочной перспективе они проиграют».

Черри восхищается дилерами старшего поколения Франческой Гэллоуэй, Джоанной Бут, Сандрой Хиндмен. Ингрем вторит ей, отмечая, что благодарна за то, что перед глазами есть такой пример для подражания. «Может быть, тот факт, что они женщины, и не должен иметь значения, но он все-таки имеет», — сетует она.

Сцена меняется

Если Хигнелл, Черри и Ингрем набивали руку, работая на авторитетных дилеров из Мэйфейра и Сент-Джеймса, то Джессика Карлайл (36 лет) до того, как стать сначала арт-агентом, а затем директором галереи, была юристом. Она начала организовывать временные выставки современного искусства на разных площадках в 2014 году, а в марте этого года при поддержке бизнес-партнера Виктории Голембиовской (бывшая москвичка, куратор и светская красавица с большим опытом в области арт-девелопмента. — TANR) открыла постоянную площадку в Мэрилебоне.

Всех героинь этой статьи объединяет прежде всего уверенность в том, что пол не должен выделять их бизнес как нечто необычное. И все же все они в глубине души гордятся тем, что решились на самостоятельность.

«Есть феминистская формула: „Ты не можешь стать тем, чего не видишь“. Так что я безумно горжусь тем, что могу послужить для кого-то источником вдохновения», — говорит Эбби Хигнелл.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+