18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Нашумевшие гастроли Бэнкси в Нью-Йорке

Подходит к концу месяц «арт-резиденции на улицах Нью-Йорка» британского уличного художника Бэнкси. В начале октября он приехал в Нью-Йорк, чтобы провести выставку Better in than Out («Лучше внутри, чем снаружи»), в рамках которой каждый день представляет публике свое новое творение — как на улицах, так и на своем сайте.

Однако далеко не все произведения Бэнкси были приняты публикой благосклонно: многие его работы в течение месяца уничтожались, разрушались или похищались.

Печальная участь постигла первое же граффити художника, изображавшее двух мальчиков, тянущихся к баллончику с краской: вскоре оно было закрашено. Вторая его работа, «Это мой нью-йоркский акцент…», была дополнена тегом местного уличного художника. То же произошло и с третьим изображением — собакой, мочащейся на гидрант. После первой попытки вандализма пес был восстановлен одним из зрителей, однако позже он снова был покрыт надписями. Из трех работ серии The Musical две были полностью закрашены менее чем через сутки, а третья частично перекрыта чужими тегами. Седьмого октября на стене Кинг-стрит появился воздушный шарик в форме сердца, покрытый пластырями, который вскорости был испорчен человеком по имени Омар, чья подпись теперь красуется справа от шара. На следующий день Бэнкси написал на двери в Гринпойнте: «У меня есть теория, что любое предложение кажется мудрым, если написать имя мертвого философа в конце». Платон» — через два часа дверь сняли и унесли двое мужчин. Десятого октября Бэнкси изобразил маленького бобра, перегрызшего дорожный знак No parking anytime. Позже сам художник опубликовал на своем сайте видео, где группа мужчин взимает с желающих посмотреть на грызуна плату в $20, а рисунок прикрыт от глаз любопытствующих картонкой. Работа «Бетонная исповедальня» была переделана и приспособлена в качестве центра студенческого протеста.

Апофеозом же стало похищение целой скульптуры граффитиста. Реплика знаменитого сфинкса из Гизы, сложенная из обломков шлакобетонных блоков в масштабе 1:36, находилась в заброшенном дворе района Квинс, рядом с автомастерской. Ее ушлый хозяин Бернардо Велес открыл продажу осколков произведения по $100 за кусок. Во вторник утром он же с группой из 20 мужчин поместил статую в грузовик и увез в неизвестном направлении. Свои действия он объяснил тем, что некая галерея заплатила ему за доставку скульптуры. И хотя позже на место прибыла полиция, ни скульптуры, ни грузовика, ни Велеса к тому времени во дворе не было.

Когда Бэнкси начал свой октябрьский проект в Нью-Йорке, в Интернете появился сайт Steal Banksy («Укради Бэнкси»), где на карте обозначено местоположение всех созданных художником объектов с надписью «Бесплатно». В заголовке сайта красуется переделанное название выставки Бэнкси «Лучше нам, чем им», ниже поясняется «Возьми раньше, чем это сделает МоМА».

В связи с этим своеобразным турне Бэнкси в Нью-Йорк у новостных агентств практически каждый день был инфоповод, потому что с работами лондонского стрит-артиста все время что-то происходило.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+