18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

В галерее «Нагорной» 11 художников написали 11 картин, разрезали их на 1100 квадратов и составили из них одну — пейзаж или, скорее, портрет современного мегаполиса высотой 2 и длиной 22 метра, а в галерее МАРС мультимедийные художники делятся со зрителями своим интерактивным искусством.


«Мегаполис». С 18 декабря по 17 января

Галерея «Нагорная» (Москва, ул. Ремизова, д. 10) и объединение «Выставочные залы Москвы» представляют «Мегаполис» — выставку одной картины и одной инсталляции, организованной совместно с Творческим союзом художников России и Московским объединением Союза художников. Одиннадцать художников из Азербайджана и России исследуют представления современного человека о себе и мире в контексте жизни современного мегаполиса, где полифония образов, форм, структур от целого до малого визуализирует микромиры этого города. Специально для выставки художники создали единую панораму «Мегаполиса» из 1100 холстов размером 20х20 см. Каждому из участников проекта был задан «модуль» как измерение «пространства». «Модуль» может быть рельефом, плоскостью, объемом и нишей. Из соединения «модулей» возникает «целое». Особенность этой работы заключается в том, что художники создают картину (свой мегаполис) и уже на следующем этапе, работая вместе, в одной мастерской, «разбирают» свои произведения на сотни кусочков — отдельные квадраты, составляя из них единое огромное полотно высотой 2 м и длиной 22 м. Таким образом, они создают неповторимый мир, где по‑новому ощущаются свет, пространство, контраст, размеры и ритм жизни мегаполиса. Помимо 22‑метровой картины, найденные художниками сюжеты воплощены в инсталляции, символизирующей каменные джунгли, и видеоарте, где мегаполис представлен в его красоте и уродстве, противоречиях и гармонии.

Участники выставки: Василий Богачев (Россия), Евгений Верещагин (Россия), Ольга Кулагина (Россия), Виктор Куплевацкий (Россия), Галина Лопатина (Россия), Сергей Муратов (Россия), Александр Попов (Россия), Людмила Петрова (Россия), Владимир Фомичев (Россия), Владимир Стригин (Россия), Ирина Эльдарова (Азербайджан).
Подробнее на http://www.galereya-nagornaya.ru/


«Искусство взаимодействия». Цифровая интерактивная выставка. С 18 декабря по 28 февраля

Выставкой «Искусство взаимодействия» центр МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника на зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства: рисовать фантазийные миры взмахом руки, создавать музыку жестами, управлять виртуальной реальностью. В проекте участвуют TUNDRA, ::vtol::, kbln, Pixelord, Ivan Rastr, Kuflex, Kalnberzin & Afonin (Curiosity Media Lab), Lezius и другие знаковые российские медиахудожники. Проект исследует возможности интерактивного искусства и задает фундаментальные вопросы, связанные с ролью зрителя в восприятии произведения. Работы объединяют две основные тенденции: попытка уйти от персонального, сугубо авторского искусства как прямой проекции внутреннего мира художника и ориентация на новые технологии. Это мир гиков-интровертов, выплеснувшийся на поверхность коллективного бессознательного. Освобождая свое искусство от личных семантических кодов, авторы делают шаг навстречу зрителю, вовлекая его в круг своих культурных интенций, давая ему возможность выстроить образы в соответствии с собственными эстетическими правилами и установками. Свет и видео играют в этом процессе роль идеального проводника. Психологически этот феномен работает по принципу проективных методик. Смыслы и эмоции, которые испытывает зритель при взаимодействии с инсталляцией, накладываются на его первоначальную инстинктивную реакцию и напрямую зависят от нее. Выставка сопровождается параллельной программой образовательных и музыкальных мероприятий.
Подробнее на http://centermars.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+