18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лос-Анджелес переполняется искусством

№37
Материал из газеты

С Музеем Брод художественная среда Лос-Анджелеса достигла нового уровня

Немецкий драматург Бертольд Брехт чувствовал себя несчастным в «Городе ангелов», где его окружали «розовые люди, пришедшие из ниоткуда, едущие в никуда». Со стороны человека, изгнанного из нацистской Германии, это довольно-таки необдуманная критика.

Лос-Анджелес всегда привлекал людей из других мест. Центр знаменитостей, солнца и пляжей, он в то же время может похвастать куда большим числом музеев и театров, чем какой-либо другой город США. Для каждого стереотипа о Лос-Анджелесе найдется много исключений. Этот многополярный и многонациональный город, лежащий в тени Голливуда, имеет репутацию поверхностного и суетливого. Отрицательный образ Лос-Анджелеса культивируют средства массовой информации самого города.

Отсутствие застывшего канона взрастило в городе множество разнообразных художественных проектов, в том числе настенную живопись «чиканос», граффити и поп-арт Западного побережья. Особый рецепт этого города, приправленный мексиканскими специями и вызревший под жарким калифорнийским солнцем, привлек сюда Эда Руша из Небраски, Криса Бердена из Бостона и Дэвида Хокни из британского Йоркшира. Художники «местного производства», такие как Джуди Бак, Марк Брэдфорд и Джеймс Таррелл, продолжают снабжать этот коктейль доморощенными ингредиентами. После десятилетий не слишком обоснованных сравнений с культурной сценой Нью-Йорка наступил период экспериментирования и творчества, который привлек к городу внимание всего мира.

Соты нового здания музея Бродов стали столпом преобразований в центре Лос-Анджелеса. Издательство Taschen открыло в Голливуде новое художественное пространство. Тем временем галереи из Европы, Азии и Южной Америки стекаются в Калвер-Сити и Леймерт-Парк — районы, которые всего десять лет назад не пользовались популярностью.

За пределами региона известны только крупные музеи города, однако именно маленькие и средней руки институции в значительной степени оживляют его ландшафт.

Часто говорят, что в Лос-Анджелесе у каждого есть свой проект. Среди культурных стартапов — Центр интерпретации использования земли, сочетающий исследования окружающей среды с художественным вмешательством, и Художественный музей «Эль-Сегундо» (ESMoA) — арт-лаборатория, ставшая важнейшим местом встреч кураторов и музейных работников.

Для этих небольших и молодых институций, в том числе для моего собственного Wende Museum (нем. «музей поворота»), отсутствие громоздких попечительских комитетов и много­уровневой бюрократии означает возможность ускорить введение новаций.

Наши собрания замечательно разнообразны, а в богатую разностороннюю программу входят театр, изобразительное искусство, музыка, кино и история. Размытость границ и мультикультурное влияние создают множество возможностей в Лос-Анджелесе — в парадоксальном краю розовых людей, пришедших из ниоткуда, едущих в никуда...

Искусство здесь повсюду — и говорит на многих языках

Художественный музей «Эль Сегундо» (ESMoA), основанный коллекционерами Евой и Брайаном Суини, — на удивление модное художественное пространство, затерявшееся в той части города, которая славится апокалиптическими пейзажами с трубами нефтеперерабатывающего завода («segundo» по-испански означает «второй», он был назван в честь второго завода компании Chevron). С момента своего основания в 2013 году ESMoA громко заявил о себе в арт-сообществе Лос-Анджелеса инсталляцией немецкого художника Михаэля Систига Anti Ark (Антиковчег, 2013) и интерактивными проектами, затрагивающими такие темы, как тишина или устойчивость.

В Лос-Анджелесе на дорогах, куда ни глянь, все сплошь рекламные щиты, расхваливающие гламурные товары водителям и их пассажирам, застрявшим в бесконечных пробках. Мэтью Браннон решил разбавить похожие друг на друга плакаты своей остроумной серией стилизаций Certain Snakes. Наряду с Джоном Балдессари и Евой Фаулер, Браннон — один из десяти художников, участвующих в создании рекламных щитов для проекта Manifest Destiny Billboard, организованного по инициативе некоммерческой общественной организации «Кочевой отряд Лос-Анджелеса».

Марк Брэдфорд вернулся в ставший центром афроамериканского искусства в Лос-Анджелесе район Леймерт-Парк, где прошло его детство, чтобы совместно с меценатом Эйлин Нортон, активистом Алланом Ди Кастро и Музеем Хаммера основать Art + Practice. Благодаря этой организации молодые люди из неблагополучных семей могут получить художественное образование, устраиваются выставки местных художников, развивается программа арт-резиденций в самом благосклонном к искусству «цветных» художников районе Лос‑Анджелеса.

Когда Google в 2011 году переехал в здание-«бинокль», спроектированное известным архитектором Фрэнком Гери, район Венеция в Лос-Анджелесе прозвали «Кремниевым пляжем». Теперь компания создает базу произведений стрит-арта, которая откроет доступ к работам интернет-пользователям по всему миру в рамках проекта Google Art Project. Каталог расширяется, охватывая все больше образцов уличного искусства Лос-Анджелеса (например, Ударяя стену Джуди Бак); его составители активно сотрудничают с Музеем калифорнийского искусства в Пасадине, Wende Museum и лос-анджелесским Комитетом по сохранению росписей.  При участии Кристофера Вирика

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+