Выставка арт-группы «ГрОМ» — это семь крупноформатных цифровых полотен высотой 2,4 м и шириной до 4,5 м. В новом проекте художники отказались от традиционной фотосъемки, изображения созданы с использованием инструментов искусственного интеллекта и последующей цифровой обработки.
«ГрОМ» давно работает с темой границ между человеческим и технологическим. В проекте «Тотальная рАботизация» ставится вопрос о том, как технологии меняют само представление о творчестве и опыте субъективности. Авторы исследуют, что происходит с художественными традициями в условиях широкого применения нейросетевых инструментов. Возможно ли сохранить индивидуальность художественного жеста там, где значительную часть процессов выполняет алгоритм? Образы на выставке создаются средствами 3D-моделирования, машинной генерации текстур и цветокоррекции. Этот метод позволяет художникам соединить элементы станковой живописи с визуальной абстракцией и одновременно показать, как традиционные мотивы меняют смысл в новом контексте.
Проект ставит ряд практических вопросов, которые сегодня обсуждаются во всех областях визуальной культуры: влияет ли использование ИИ на выбор темы и стиля, можно ли считать цифровое изображение продолжением художественной традиции и какова роль зрителя в интерпретации произведения, созданного при участии алгоритмов. «Тотальная рАботизация» предлагает рассматривать эти вопросы не теоретически, а через конкретные визуальные решения.
Центр визуальной культуры Béton
«Тотальная рАботизация»
До 1 февраля