18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Свежий номер: искусство, которое можно съесть

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев декабрьско-январского номера, путешествие в Тотьму, а также традиционный гид по миру роскоши

В России создают новые культурные полюса. Идея о гигантских культурно-образовательных кластерах в четырех точках страны, высказанная президентом в 2018 году, уже наполовину воплотилась.

Импрессионизм по-передвижнически. Картины из французской коллекции Пушкинского музея отправляются в многомесячный тур по нескольким городам Сибири.

Весь Древний Египет как на ладони. Большой Египетский музей наконец открылся.

Основатель музея «Полторы комнаты» Максим Левченко рассказал об опыте первых пяти лет и новых планах.

Пластилиновый рельеф Сергея Коненкова обретает былую живописность. В Центре Грабаря идет работа над авторской копией доски «Павшим в борьбе за мир и братство народов».

Интеллектуальная раскраска. Погребальные маски древней таштыкской культуры восстановлены с помощью цифровых технологий.

График и живописец Константин Батынков рассказал нам о своих любимых темах, материалах и художественном методе.

Наука быть человеком: пять уроков Рабиндраната Тагора. В преддверии выставки в «ГЭС-2» мы собрали главные идеи педагога, поэта и художника, культовой фигуры Индийского Возрождения.

Искусство, которое можно съесть: кулинарные эскизы художников. Представляем избранные рецепты от классиков и от современных мастеров.

Зачем Тейчин Сье в своих перформансах подвергает разум и тело серьезным, часто мучительным испытаниям? В интервью он объясняет, какая философия стоит за его работами.

Американское искусство по-советски. Живопись как политический инструмент времен холодной войны.

«Чем дольше вы не заботитесь о качестве своей работы, тем лучше». В новой книге Лидии Файджес «Уроки жизни от современных художников» последние делятся всевозможным опытом.

Исследование геральдиста, генеалога, источниковеда Евгения Пчелова рассказывает о забытой вселенной важнейшей дореволюционной эмблематики.

«Стальной зефир»: чем галеристка Илеана Соннабенд заслужила музей.

Предприниматель, коллекционер современного искусства, меценат, основатель арт-пространства «ДК Громов» Игорь Суханов рассказал, как видит процесс коллекционирования и какие художники ему интересны.

Нужное не равно утилитарному. Свой третий день рождения московский Центр «Зотов» отметил выставкой «Татлин. Конструкция мира».

Четыре блестящие школы: шкатулки и не только. Федоскино, Палех, Мстёра и Холуй — в Новом Иерусалиме научат находить отличия.

Лицом к лицу с экспонатами Эрмитажа. Всемирная история портретного жанра представлена в Николаевском зале.

О забытых японских художницах вспомнили. После долгих лет безвестности искусство антидействия обретает новую жизнь.

Раритет. «Виктория Кальватоне»: девушка без паспорта. Удивительный пример сложностей бытования античных памятников.

По пути. Тотьма. Город музеев и храмов, мореходов и солеваров.

Роскошь. Искусство для жизни. В преддверии ежегодного благотворительного аукциона «Лучшая Ёлка 7.12» владелица ювелирной компании Soho Jewelry Group Юлия Визгалина рассказала, как в ее жизни переплетаются бизнес, благотворительность и искусство.

Роскошь. Океан как личное пространство. Новый стандарт яхтенной эстетики демонстрирует роскошная модель Sanlorenzo SX76 в корпусе 2025 года и с внутренним оформлением от дизайнера Джона Викерса.

Роскошь. Фокус удался. К своему шестилетию московский театр CRAVE выпустил пятое, юбилейное шоу Abracadabra, которое обещает стать самым сложным и технологичным в его репертуаре.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+