В России создают новые культурные полюса. Идея о гигантских культурно-образовательных кластерах в четырех точках страны, высказанная президентом в 2018 году, уже наполовину воплотилась.
Импрессионизм по-передвижнически. Картины из французской коллекции Пушкинского музея отправляются в многомесячный тур по нескольким городам Сибири.
Весь Древний Египет как на ладони. Большой Египетский музей наконец открылся.
Основатель музея «Полторы комнаты» Максим Левченко рассказал об опыте первых пяти лет и новых планах.
Пластилиновый рельеф Сергея Коненкова обретает былую живописность. В Центре Грабаря идет работа над авторской копией доски «Павшим в борьбе за мир и братство народов».
Интеллектуальная раскраска. Погребальные маски древней таштыкской культуры восстановлены с помощью цифровых технологий.
График и живописец Константин Батынков рассказал нам о своих любимых темах, материалах и художественном методе.
Наука быть человеком: пять уроков Рабиндраната Тагора. В преддверии выставки в «ГЭС-2» мы собрали главные идеи педагога, поэта и художника, культовой фигуры Индийского Возрождения.
Искусство, которое можно съесть: кулинарные эскизы художников. Представляем избранные рецепты от классиков и от современных мастеров.
Зачем Тейчин Сье в своих перформансах подвергает разум и тело серьезным, часто мучительным испытаниям? В интервью он объясняет, какая философия стоит за его работами.
Американское искусство по-советски. Живопись как политический инструмент времен холодной войны.
«Чем дольше вы не заботитесь о качестве своей работы, тем лучше». В новой книге Лидии Файджес «Уроки жизни от современных художников» последние делятся всевозможным опытом.
Исследование геральдиста, генеалога, источниковеда Евгения Пчелова рассказывает о забытой вселенной важнейшей дореволюционной эмблематики.
«Стальной зефир»: чем галеристка Илеана Соннабенд заслужила музей.
Предприниматель, коллекционер современного искусства, меценат, основатель арт-пространства «ДК Громов» Игорь Суханов рассказал, как видит процесс коллекционирования и какие художники ему интересны.
Нужное не равно утилитарному. Свой третий день рождения московский Центр «Зотов» отметил выставкой «Татлин. Конструкция мира».
Четыре блестящие школы: шкатулки и не только. Федоскино, Палех, Мстёра и Холуй — в Новом Иерусалиме научат находить отличия.
Лицом к лицу с экспонатами Эрмитажа. Всемирная история портретного жанра представлена в Николаевском зале.
О забытых японских художницах вспомнили. После долгих лет безвестности искусство антидействия обретает новую жизнь.
Раритет. «Виктория Кальватоне»: девушка без паспорта. Удивительный пример сложностей бытования античных памятников.
По пути. Тотьма. Город музеев и храмов, мореходов и солеваров.
Роскошь. Искусство для жизни. В преддверии ежегодного благотворительного аукциона «Лучшая Ёлка 7.12» владелица ювелирной компании Soho Jewelry Group Юлия Визгалина рассказала, как в ее жизни переплетаются бизнес, благотворительность и искусство.
Роскошь. Океан как личное пространство. Новый стандарт яхтенной эстетики демонстрирует роскошная модель Sanlorenzo SX76 в корпусе 2025 года и с внутренним оформлением от дизайнера Джона Викерса.
Роскошь. Фокус удался. К своему шестилетию московский театр CRAVE выпустил пятое, юбилейное шоу Abracadabra, которое обещает стать самым сложным и технологичным в его репертуаре.
Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.