18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Выставка Дмитрия Цветкова — подлинный гимн жизнелюбию

Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts. Фото: Ruarts Gallery
Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts.
Фото: Ruarts Gallery
№135, октябрь 2025
№135
Материал из газеты

«Необычайно интересная, живая, красивая, блистательная, замечательная» — так художник Дмитрий Цветков характеризует новую для себя технику акварели. Этими же словами можно описать и его выставку «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts

Цветкову принесли известность яркие, отчасти безумные, текстильные работы и объекты, выполненные в смешанной технике. Например, чучела животных, облаченных в шикарные шубы, запомнились зрителям на выставке «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Новой Третьяковке.

К акварели художника подтолкнула мысль о ее недооцененности. «Именно акварелью писали Дионисий, Андрей Рублев; фрески древней Помпеи, росписи в египетских пирамидах — все это акварель. А холст-масло изобрели ленивые голландцы, которым просто-напросто нужен был большой размер. Что может быть ущербнее, чем тряпка, пропитанная маслом?» — в свойственной ему экстра­ва­гантной манере рассуждает Цветков.

Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts.  Фото: Ruarts Gallery
Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts.
Фото: Ruarts Gallery

«Я люблю жизнь много лет» — редкая выставка, для которой арт-директор галереи и фонда Ruarts Катрин Борисов решила не закрывать щитами окна галереи, впуская в помещение естественный свет и гул улиц, которые гармонично дополняют экспозицию. Автор посвятил ее лету, свободе, беззаботности, счастью вырваться из каменных джунглей, где вместо моря — вода из крана, а вместо неба — провода, дорожные знаки, светофоры. Десять лет Дмитрий Цветков собирал фрагменты видов из окна мастерской в Которе на Адриатическом побережье, фантазийных сюжетов и своих фирменных человечков, которых он называет «народец».

По словам автора, этот «народец» с ним с самого рождения, и много лет назад, проводя лето у бабушки, он начал рисовать, вышивать эти фигурки, которые теперь парят над морскими пейзажами. У них нет ни пола, ни расы, ни вероисповедания, ни постоянного ареала обитания, у них даже нет названия, хотя художник не исключает, что в дальнейшем каким-то образом у них возникнет собственная история и мифология.

Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts.  Фото: Ruarts Gallery
Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts.
Фото: Ruarts Gallery

В экспозиции несколько акварелей с изображением исполинских круизных лайнеров среди маленьких домиков, которые выглядят одновременно и устрашающе, и комично, когда в небольшой исторический городок заплывает махина, число пассажиров которой в десятки раз превышает население поселка.

В одном из уголков зала на песке расположились бутылки с яркими этикетками, как отсылка к традиции запечатывать свои горести, радости, чаяния в сосуды и отправлять их по морям-океанам, по сути неизвестно кому. И вот волна выбрасывает бутылки со «счастливыми» этикетками, на которых пахнут цветы, парят орлы и плещутся дельфины.

Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts.  Фото: Ruarts Gallery
Выставка «Я люблю жизнь много лет» в галерее Ruarts.
Фото: Ruarts Gallery

Экспозиция дополнена яркими флажками, тоже украшенными человечками; все это напоминает семафорную азбуку, однако зашифрованного послания там искать не стоит. Это тот самый случай, когда художник делал «для красоты». У Цветкова в целом довольно выраженные взгляды на то, как делать экспозицию. Например, она не должна вся состоять из равноценных произведений. «Вся штука в том, — объясняет художник, — что это абсолютно разные вещи, как припев и куплет. Если входишь и видишь, что кругом все ценно-ценно, уже просто too much. Хочется маленько остановиться и немного девальвировать искусство, это очень важная вещь». С морем у художника связаны первые коммерческие успехи, когда в качестве летней практики вместе с другими студентами Суриковского института он ездил на пленэры. С собой на море брали уже готовые студийные работы, а именно — качественно выписанную обнаженную женскую натуру. Уже на месте студенты добавляли на задний план морской пейзаж, корабль, луну и называли «Девушка ждет капитана». Моряки буквально вырывали из рук эти произведения, перебивая друг друга в ставках. 

Галерея Ruarts
«Дмитрий Цветков. "Я люблю жизнь много лет"»
До 23 ноября

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+