18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Рисунок, сбежавший с картины

Алиса Горелова. Фрагмент инсталляции «За пределами формы».  Фото: PA Gallery
Алиса Горелова. Фрагмент инсталляции «За пределами формы».
Фото: PA Gallery

Алиса Горелова создала в PA Gallery живописную инсталляцию «За пределами формы»: изображенные на стенах человеческие тела стали продолжением единственного в экспозиции холста

В PA Gallery открылась незаурядная персональная выставка Алисы Гореловой «За пределами формы». Художница остается верна своей привычной технике — живописи — и излюбленной теме — телесности. Однако новый проект нельзя назвать традиционным для ее практики: Горелова выпустила яркие нарисованные тела за пределы картины (она на выставке, кстати, всего одна), прямо на галерейные стены. Получилась живописная инсталляция, в которой прослеживается любовь автора к монументальным старинным фрескам. Подобный прием уже был испробован художницей на выставке «Здесь обитают драконы» в галерее «На Солянке». Тогда работы из одноименной с названием выставки серии крепились к потолку и свисали с него, да и сами стены становились простором для творчества.

Соосновательница PA Gallery Елена Паршина отметила размах в мышлении художницы и в работе, которая «вырывается за пределы холста». «Нам очень хочется дать Алисе возможность творить масштабно, потому что мы чувствуем, что она не боится этого. Создается ощущение, что она всю жизнь обитала в широких просторах королевского замка», — отмечает галеристка.

Алиса Горелова. Фрагмент инсталляции «За пределами формы».  Фото: PA Gallery
Алиса Горелова. Фрагмент инсталляции «За пределами формы».
Фото: PA Gallery

PA Gallery работает с художницей не первый год и планомерно развивает ее карьеру. Сотрудничество началось с проекта Corpus mundi (лат. «тело мира»), в котором куратор Ирина Горлова организовала диалог Алисы Гореловой с художником Евгением Чубаровым о телесности. В ноябре эти работы поедут с гастролями в Шанхай, на ярмарку ART021.

На стиль Гореловой повлиял академический бэкграунд: она окончила графический факультет Академии художеств им. И.Е.Репина. А адаптировать свои навыки к трендам современного искусства художница училась в «Открытых студиях» ЦСИ «Винзавод», во время учебы по обмену в Финляндии и Китае, а также в студии «Непокоренные» в Санкт-Петербурге.

В новую выставку вошла картина как раз из уже упомянутой серии «Здесь обитают драконы». Она изображает сливающиеся в клубок атлетичные тела, чьи головы, кисти, голени и торсы лишены скрепляющего центра. Идеально сложенные фигуры напоминают героев античных скульптур и фресок. Образы обезличены, лишены отличительных черт, однако среди них угадываются мифологические персонажи и исторические сцены: например, нимфа Дафна, превращающаяся в лавровое дерево, чтобы спрятаться от Аполлона, или хаос погибающих от извержения Везувия жителей Помпеев. Фон же напоминает языки пламени, перетекающие из оранжевого и желтого в красный и розовый.

Алиса Горелова. Фрагмент инсталляции «За пределами формы». Фото: PA Gallery
Алиса Горелова. Фрагмент инсталляции «За пределами формы».
Фото: PA Gallery

Картину художница писала в своей студии, а вот изображения на стенах галереи создавались на глазах у посетителей Cube.Moscow, где размещается PA Gallery. Получился своего рода перформанс, в котором, к слову, Горелова тоже пробовала себя, будучи резидентом «Открытых студий» «Винзавода». Правда, только ради исследования излюбленной темы телесности и дальнейших экспериментов с живописью.

Если внимательнее вглядеться в галерейное пространство, становится ясно, что расписанные стены местами оклеены тонкими глянцевыми полотнами, которые напоминают китайские свитки. Любовь к этому материалу художница привезла из резиденции в Китае. После окончания выставки стены вновь покроют белой штукатуркой, а фрагменты рисунков на бумажных полотнах останутся и будут интегрированы в грядущие проекты галереи.

PA Gallery, арт-пространство Cube.Moscow
«Алиса Горелова. За пределами формы»
До 7 декабря

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+