The Art Film Festival: путешествие к благодарному зрителю. The Art Newspaper Russia и фонд In artibus проводят восьмой фестиваль фильмов об искусстве. В этом году географический диапазон представленных кинокартин особенно широк.
Храм Вознесения Господня в Коломенском отреставрировали. Но внутрь посетителей пустят только весной.
Динамика впечатлений в «Садах Колдера». В Филадельфии открылся «немузей», посвященный Александру Колдеру. Его главная черта — изменчивость экспозиции внутри и флоры вокруг.
Школа masters отмечает десятилетие и открывает в Москве новое пространство masters DOM с собственными площадками, фестивалями, коллекцией искусства и сообществом единомышленников.
Восстановление Королевского дворца в Дрездене близится к завершению. В комплексе, который в конце Второй мировой войны был разрушен до основания, а впоследствии воссоздан заново, хранятся важнейшие произведения искусства Германии.
У музея-заповедника «Парк Монрепо» началась новая жизнь. Его директор Александр Смирнов рассказал о недавних и будущих переменах.
Процесс потемнения свинцовых белил обратится вспять. Для этого специалисты Государственного художественного музея в Копенгагене намерены использовать атомарный кислород.
Культурные памятники вписывают в реальность. Закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» (73-ФЗ) меняется буквально на глазах.
В честь 100-летия со дня рождения художника Роберта Раушенберга реконструируем историю его визита в СССР в 1988 году.
Художник-моряк Александр Пономарев рассказал о том, что открывает Центр искусства свободных стихий в Москве и готовит первую биеннале современного искусства в Арктике.
Основатель и глава ярмарки Contemporary Istanbul Али Гюрели вспоминает, как все начиналось и как изменилась турецкая художественная сцена за минувшие 20 лет.
Молодая британская звезда Флора Юхнович объяснила, как у нее получается соединить в завораживающие картины пасторали Буше, абстрактный экспрессионизм, фантастические романы и цифровые эффекты.
Кто творчески питается, тот успешно работает. Книга Жени Чайки «Арт-резиденции. Как их готовить» — это практикум с исследовательской базой и кулинарными рецептами.
В книге «Лишь бы не работать: истории о современном искусстве» Андреа Беллини описывает арт-мир как сообщество фриков и неудовлетворенных самолюбцев, хотя сам входит в их число.
Умер не значит подорожал. Развенчиваем миф о том, что работы художника взлетают в цене после его смерти.
Ирина Затуловская: всюду жизнь — неизвестным науке способом. В Московском музее современного искусства проходит выставка «Жизнь» — ретроспектива, охватывающая десятилетия работы художницы.
Музей русского импрессионизма воспевает Владимира Гиляровского и показывает Москву глазами тех живописцев, которых он любил и над которыми он насмехался.
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым. Императора вновь показывают в Музеях Московского Кремля — но теперь с мрачноватого ракурса.
Рэйография девять на двенадцать. В Метрополитен-музее пристально рассматривают фотоэксперименты Ман Рэя.
Раритет. Христос с «небес». Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки.
По пути. Городец расписной: поволжская столица народных промыслов.
Роскошь. Любовь в 25-м кадре. «Мастерская Петра Фоменко» открывает новый сезон пьесой Оли Мухиной о губительной и спасительной силе любви и о ее необходимости в мире, который, кажется, окончательно сошел с ума.
Роскошь. Легкость и красота невидимости. Лимитированная коллекция INVISIBLE INLAY ювелирного Дома CHAMOVSKIKH раскрывает красоту природных мотивов и искусную работу мастеров-ювелиров.
Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.