18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом коллекционного значения

Городская усадьба в Орлово­-Давыдовском. Фото: Sminex
Городская усадьба в Орлово­-Давыдовском.
Фото: Sminex
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

Fine Art, Fine Jewellery, Fine Development — все тонкости наивысших стандартов разных сфер жизни, от искусства и моды до элитной недвижимости и домов с историей

Сферы жизни и искусства, за которыми следят коллекционеры, часто имеют приставку fine. Например, Fine Art — это именно та живопись и скульптура, которую мечтают заполучить в личные собрания ценители прекрасного по всему миру. Есть закономерность: чем старше произведения, тем выше их стоимость. Например, на недавних торгах в Лондоне за €930 тыс. была продана картина британского художника Лоуренса Стивена Лаури. А ведь еще 100 лет назад редактор газеты The Guardian купил ее всего за £10. То же относится и к выдающимся ювелирным украшениям. Безусловно, они изначально имеют солидную стоимость, но спустя время и вовсе становятся бесценными. Коллекционеры традиционно предпочитают изделия, за которыми стоит история или знатное происхождение. Так, старинная жемчужина La Peregrina была выловлена в Панамском заливе еще в XVI веке, а в 1969 году ее получила в подарок от мужа Элизабет Тейлор. По просьбе актрисы ювелиры изготовили для жемчужины оправу с рубинами. В результате уже в наши дни украшение продано на торгах Christie’s за $11,8 млн. Сегодня наравне с объектами высокого искусства коллекционируют и уникальные лоты элитной недвижимости. Часть из них также обладает вековой биографией. Девелопер Sminex восстанавливает треть всех объектов исторической значимости, которые находятся в ведомстве у частных инвесторов. Компания возвращает в городские сценарии 204 тыс. кв. м — больше всех среди столичных девелоперов.

Яркий пример — «Городская усадьба в Орлово-Давыдовском», объект культурного наследия. Архитектурный ансамбль был возведен в XIX веке по проекту Константина Быковского и Василия Баркова. Во время бережной реставрации четырех особняков Sminex уделил особое внимание сохранению материалов. Ключевым этапом стала тщательная вычинка кладки, позволившая сберечь 80% исторического кирпича с клеймами дореволюционных мануфактур. Специалисты укрепили своды Монье — лучковые цилиндрические своды между балками; воссоздали по историческим образцам дворцовые окна из дуба и изящные кованые элементы декора. Особая гордость проекта — реставрация двух редких мозаичных икон святых Ольги и Пантелеимона. Эти произведения искусства, заказанные графом Орловым-Давыдовым венецианским мастерам, были восстановлены художником Игорем Лаврененко с применением оригинальной итальянской смальты.

Реконст­руированная по архивным чертежам липовая аллея. Фото: Sminex
Реконст­руированная по архивным чертежам липовая аллея.
Фото: Sminex

Особняки утопают в частном парке площадью 2 га, где девелопер реконструировал по архивным чертежам липовую аллею, высадив сразу взрослые деревья до 12 м высотой. А в кронах вековых дубов, как и раньше, поет свой соловей. И все это — в 4 км от Кремля.

Фирменный подход Sminex к созданию совершенных домов называется Fine Development. Само название говорит о высоком статусе недвижимости. Об «изнанке» своих проектов компания заботится не меньше, чем о фасадах. Внутри «Городской усадьбы в Орлово-Давыдовском» есть три бассейна, удобный паркинг и подземная галерея, соединяющая особняки. Все для того, чтобы резиденты наслаждались комфортом XXI века в атмосфере аристократической Москвы ушедших эпох. Усадьба подойдет для жизни или представительской функции, здесь может с равным успехом разместиться большая семья или штаб-квартира компании. Лот представлен на рынке по цене $110 млн.

До конца года Sminex завершит еще один знаковый проект — реставрацию трех исторических зданий Теплых торговых рядов, возведенных архитектором Александром Никитиным. Их появление стало важным этапом в развитии Москвы. Фактически это был первый столичный торговый центр, здания которого на рубеже XIX–XX веков занимали половину квартала между Ильинкой, Богоявленским и Ветошным переулками. Расположенные всего в 160 м от Красной площади, постройки станут частью элитных клубных особняков «Ильинка 3/8».

В рамках этого большого проекта специалисты уже подвели под старинные здания новый фундамент, а сейчас восстанавливают историческую кирпичную кладку и своды. Для этого предварительно были проведены серьезная работа в архивах и археологические исследования. Во время строительных работ на территории были найдены клады из медных и серебряных монет 1790 года, медные кресты XIV века и чернолощеный кувшин XVIII века. В собрании клубных особняков старинные здания дополняют четыре современных особняка. Они гармонично вписаны в ансамбль за счет архитектурных отсылок к стилю московских палат и оригинального декора.

Клубные особняки «Ильинка 3/8». Фото: Sminex
Клубные особняки «Ильинка 3/8».
Фото: Sminex

Фасады новых зданий украсят точные копии мифологических существ — грифона, льва, пардуса и птицы сирин — со стен Георгиевского собора XIII века в Юрьеве-Польском. Барельефы из геналдонского доломита вручную вырезала иранская мастерица Хамидэ Алипур. Вес одного архитектурного элемента — 200 кг, высота — 1 м. Парадный въезд на территорию со стороны Богоявленского переулка будет декорирован пятым барельефом — двухметровым грифоном.

Насыщенная инфраструктура дома играет ключевую роль в современных элитных проектах. В контексте подхода Fine Development создание комфортной среды для жителей — проявление заботы о клиентах. На закрытой территории домов Sminex есть ландшафтные парки с аллеями, прудами, фонтанами и ручьями, «зелеными комнатами» и садами. Согласно исследованию «ТеДо» (ранее — PwC), самый большой парк в сегменте элитной недвижимости — у клубного квартала «Фрунзенская набережная». Он занимает площадь 3,1 га и доступен только жителям. А еще здесь есть фитнес с 25-метровым бассейном и воркаут-зоны, концептуальные детские пространства в здании и на свежем воздухе, клубная гостиная для встреч с соседями и друзьями. И это лишь один из примеров.

Каждый проект скроен по индивидуальной «мерке» жителей, как образ haute couture. В историческом доме «Чистые пруды» , например, сохранили великолепный фасад здания, построенного по проекту барона Отто фон Дессина, но все, что внутри — от планировок до систем комфорта, — новое, современное, наилучшего качества. Дом из портфеля Sminex можно выбрать соответственно личным ценностям, своему вкусу и стилю жизни. Ведь именно так коллекционер отбирает выдающиеся произведения искусства для персонального собрания — через работы художников видно и его самого. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+