18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В PA Gallery проходит последняя выставка Ани Желудь

Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Тотальная инсталляция художницы «Абзац» из пучков металлических прутьев стала символической метафорой оборванной коммуникации с миром

Тема утраченных связей выставочного проекта «Абзац», который PA Gallery представила в пространстве Cube.Moscow, перекликается с последними месяцами жизни Ани Желудь: в апреле художница оказалась в больнице в тяжелом состоянии и перестала выходить с кем-либо на связь. Шестого июня стало известно о ее безвременной кончине.

В прошлых проектах Аня Желудь в характерном для ее творчества концептуальном аскетизме с помощью металлического прута рисовала «контур» бытовых предметов: утюгов, чайников, кроватей, телевизоров, обнажая их внутреннюю пустоту. Теперь же будто обгрызенные, заржавевшие и раскиданные по белому кубу галереи прутья, напоминающие оголенную начинку проводов, стали самостоятельным предметом, яркой визуализацией обрыва любых контактов.

Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Несмотря на технический прогресс, который подарил человечеству безграничные возможности общения (текстовые и видеосообщения, голосовые и видеозвонки), современное общество все сильнее ощущает хрупкость социальных связей. Минималистичная экспозиция визуально близка проекту «Коммуникации», с которым Желудь участвовала в основной выставке 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Концептуально же проект 16-летней давности противоположен «Абзацу». «Художник ищет связи, связи всего со всем, делает невидимое явным. Художественные выставки выявляют процесс взаимодействия, связи человека с человеком. Параллели, пересечения, узлы соединений, точки соприкосновений, начало и продолжение бесконечности — это то, чему я посвящаю свою работу», — писала художница о проекте «Коммуникации» на своем официальном сайте.

Однако, как утверждают организаторы проекта, инсталляция «Абзац» не манифест безнадежности. Именно внезапная поломка привычного хода вещей и отсутствие человека напоминают, как ценна связь с ним.

PA Gallery в Cube.Moscow
«Аня Желудь. Абзац»
До 6 июля

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
4
«Ситцевый край»: Иваново, Шуя, Вичуга и Южа. Наследие текстильных промышленников
Ивановская область может по-настоящему удивить. В XIX веке местные промышленники превращали затерянные в лесах села в процветающие города. Плоды их трудов чудом сохранились, а некоторые фабрики и музеи и сегодня функционируют
04.07.2025
«Ситцевый край»: Иваново, Шуя, Вичуга и Южа. Наследие текстильных промышленников
5
Садовая галерея
Частные ландшафтные сады как новый тренд, который помогают воплощать высокотехнологичные гаджеты CAIMAN
04.07.2025
Садовая галерея
6
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
7
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы до 28 июля. И пока сайт не будет обновляться, мы предлагаем посмотреть дайджест наших текстов за этот год и спланировать свой досуг и поездки
04.07.2025
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+