18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Отпечатки прошлого: галерея «Высота» покажет новую коллекцию живописи Анны Канфер

Анна Канфер. Принцессы. 2024. Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Принцессы. 2024.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Концепция персональной выставки молодой художницы под названием L’heure bleue основана на способности искусства — во всех его формах — рассказывать об ушедших эпохах

L’heure bleue (франц. «синий час») — это короткий промежуток времени между закатом и сумерками. В это время солнце, которое уже скрылось за горизонтом, освещает только небо и окрашивает его в глубокий синий цвет. Анна Канфер отразила в своих работах это хрупкое переходное состояние между светом и тьмой, сном и бодрствованием, прошлым и настоящим. Через историческую архитектуру и интерьер ее работы создают пространство, населенное призраками минувших столетий.

Художнице близка тема времени и культуры, в своем творчестве она передает ностальгическую тоску по прошлому, одновременно намекая на собственное видение футуристической утопии. Ее произведения — это сочетание абстрактной графики, живописи и литографии. Визуальные образы Анны Канфер похожи на иллюстрации к сказкам Шарля Перро или фрагментированные отрывки снов. Она изображает роскошные комнаты с хрустальными люстрами и портретами августейших особ в золотых багетных рамах, которые возвращают во времена, знакомые современным людям лишь по иллюстрациям из учебника истории.

Анна Канфер. Генеральная репетиция. 2024.  Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Генеральная репетиция. 2024.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Работа Канфер «Генеральная репетиция» яркими красками изображает играющий в дворцовом зале оркестр (судя по одеянию музыкантов — современный). Гости из прошлого — черно-белые. Лишив их цвета, художница будто намекает: давно канули в Лету дни, когда явившиеся на бал девушки и их кавалеры танцевали здесь вальс, мазурку и кадриль.

Философским ориентиром экспозиции, куратором которой выступила Валентина Кузина, стала сцена из первого тома романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», где герой в забытьи просыпается в темноте. Он забыл, кто он, где находится и в какое время живет, — художница постаралась уловить это состояние постепенного возвращения к утраченной реальности. Семитомный роман Пруста сам по себе перекликается с концепцией выставки: центральная тема произведения — природа памяти, влияние воспоминаний на настоящее и будущее, воскрешение прошлого через сенсорные впечатления, такие как запахи и вкусы (в книге это вкус пропитанного чаем печенья «Мадлен» в форме морского гребешка). Искусство служит в романе средством сохранения прошлого и позволяет вновь пережить былой опыт.

Анна Канфер. Случай в гостиной. 2025.  Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Случай в гостиной. 2025.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Работы Анны Канфер участвовали в выставках в Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Cube.Moscow, а также в ярмарке молодого современного искусства blazar.

Галерея «Высота» нацелена на продвижение актуального искусства, которое представляет собой симбиоз академической живописи и современных медиумов. Проект, созданный коллекционером Валентиной Кузиной и куратором Юрием Синозацким, продвигает художников, обладающих узнаваемым стилем и получивших высшее профильное образование. Название отсылает к расположению выставочного пространства на верхних этажах исторического особняка на Петровке, с видовой террасы которого открывается панорамный вид на центр Москвы.

Галерея «Высота»
«Анна Канфер. L’heure bleue»
31 мая — 22 июля

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Две звезды: сколько сейчас стоят Натта Конышева и Катя Медведева
Неординарные, ни на кого не похожие, творчески плодовитые. Первая — Натта Конышева, мастер «репортажной живописи с элементами чудес», умерла три года назад. Вторая — Катя Медведева, легенда наивного искусства, ей 88 лет. Обе — особый случай для арт-рынка
20.05.2025
Две звезды: сколько сейчас стоят Натта Конышева и Катя Медведева
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+