18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Отпечатки прошлого: галерея «Высота» покажет новую коллекцию живописи Анны Канфер

Анна Канфер. Принцессы. 2024. Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Принцессы. 2024.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Концепция персональной выставки молодой художницы под названием L’heure bleue основана на способности искусства — во всех его формах — рассказывать об ушедших эпохах

L’heure bleue (франц. «синий час») — это короткий промежуток времени между закатом и сумерками. В это время солнце, которое уже скрылось за горизонтом, освещает только небо и окрашивает его в глубокий синий цвет. Анна Канфер отразила в своих работах это хрупкое переходное состояние между светом и тьмой, сном и бодрствованием, прошлым и настоящим. Через историческую архитектуру и интерьер ее работы создают пространство, населенное призраками минувших столетий.

Художнице близка тема времени и культуры, в своем творчестве она передает ностальгическую тоску по прошлому, одновременно намекая на собственное видение футуристической утопии. Ее произведения — это сочетание абстрактной графики, живописи и литографии. Визуальные образы Анны Канфер похожи на иллюстрации к сказкам Шарля Перро или фрагментированные отрывки снов. Она изображает роскошные комнаты с хрустальными люстрами и портретами августейших особ в золотых багетных рамах, которые возвращают во времена, знакомые современным людям лишь по иллюстрациям из учебника истории.

Анна Канфер. Генеральная репетиция. 2024.  Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Генеральная репетиция. 2024.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Работа Канфер «Генеральная репетиция» яркими красками изображает играющий в дворцовом зале оркестр (судя по одеянию музыкантов — современный). Гости из прошлого — черно-белые. Лишив их цвета, художница будто намекает: давно канули в Лету дни, когда явившиеся на бал девушки и их кавалеры танцевали здесь вальс, мазурку и кадриль.

Философским ориентиром экспозиции, куратором которой выступила Валентина Кузина, стала сцена из первого тома романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», где герой в забытьи просыпается в темноте. Он забыл, кто он, где находится и в какое время живет, — художница постаралась уловить это состояние постепенного возвращения к утраченной реальности. Семитомный роман Пруста сам по себе перекликается с концепцией выставки: центральная тема произведения — природа памяти, влияние воспоминаний на настоящее и будущее, воскрешение прошлого через сенсорные впечатления, такие как запахи и вкусы (в книге это вкус пропитанного чаем печенья «Мадлен» в форме морского гребешка). Искусство служит в романе средством сохранения прошлого и позволяет вновь пережить былой опыт.

Анна Канфер. Случай в гостиной. 2025.  Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Случай в гостиной. 2025.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Работы Анны Канфер участвовали в выставках в Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Cube.Moscow, а также в ярмарке молодого современного искусства blazar.

Галерея «Высота» нацелена на продвижение актуального искусства, которое представляет собой симбиоз академической живописи и современных медиумов. Проект, созданный коллекционером Валентиной Кузиной и куратором Юрием Синозацким, продвигает художников, обладающих узнаваемым стилем и получивших высшее профильное образование. Название отсылает к расположению выставочного пространства на верхних этажах исторического особняка на Петровке, с видовой террасы которого открывается панорамный вид на центр Москвы.

Галерея «Высота»
«Анна Канфер. L’heure bleue»
31 мая — 22 июля

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+