18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Команда Койо Коуо закончит ее проект для 61-й Биеннале в Венеции

В штаб-квартире Венецианской биеннале в палаццо Ка’Джустиниан огласили тему следующего арт-смотра. Фото: La Biennale di Venezia
В штаб-квартире Венецианской биеннале в палаццо Ка’Джустиниан огласили тему следующего арт-смотра.
Фото: La Biennale di Venezia

Организаторы Венецианской биеннале решили не приглашать нового куратора вместо внезапно скончавшейся Койо Коуо. Ее идеи, объединенные темой «В минорном ключе», воплотит команда

В штаб-квартире Венецианской биеннале в палаццо Ка’Джустиниан близ площади Сан-Марко огласили тему следующего арт-смотра. Она прозвучала как посвящение куратору Койо Коуо, которая скоропостижно скончалась 10 мая.

Кажется, Койо Коуо — критик, куратор и исполнительный директор Музея современного африканского искусства Цайца (Zeitz MOCAA) в Кейптауне (ЮАР) — предчувствовала свой скорый уход из этого мира. По крайней мере, такое ощущение создалось, когда члены ее команды зачитали посвящение ей и объявили название международной выставки, которую она готовила: «В минорном ключе».

Гейб Бекхерст Фейджи, Мари Элен Перейра, Раши Салти, Сиддхартхи Миттера и Рори Цапайи по очереди поднимались на сцену, чтобы зачитать подготовленный текст, который прозвучал как эпитафия и сопровождался видеорядом из иллюстраций, также отобранных Койо Коуо. Фото: La Biennale di Venezia
Гейб Бекхерст Фейджи, Мари Элен Перейра, Раши Салти, Сиддхартхи Миттера и Рори Цапайи по очереди поднимались на сцену, чтобы зачитать подготовленный текст, который прозвучал как эпитафия и сопровождался видеорядом из иллюстраций, также отобранных Койо Коуо.
Фото: La Biennale di Venezia

Президент Венецианской биеннале Пьетранджело Буттафуоко не стал искать замену покойному куратору — ее идеи воплотят специалисты, которых она собрала, чтобы осуществить проект в Венеции.

«В период с середины октября 2024 года по начало мая 2025 года Койо Коуо интенсивно трудилась над разработкой кураторского проекта, определяя его теоретическую основу, выбирая художников и произведения искусства, авторов каталога, определяя стиль выставки и архитектуру выставочных пространств», — отметили в пресс-службе биеннале.

Президент Венецианской биеннале Пьетранджело Буттафуоко не стал искать замену покойному куратору — ее идеи воплотят специалисты, которых она собрала, чтобы осуществить проект в Венеции. Фото: La Biennale di Venezia
Президент Венецианской биеннале Пьетранджело Буттафуоко не стал искать замену покойному куратору — ее идеи воплотят специалисты, которых она собрала, чтобы осуществить проект в Венеции.
Фото: La Biennale di Venezia

Гейб Бекхерст Фейджи, Мари Элен Перейра, Раши Салти, Сиддхартхи Миттера и Рори Цапайи по очереди поднимались на сцену, чтобы зачитать подготовленный текст. Он прозвучал как эпитафия и сопровождался видеорядом из иллюстраций, также отобранных Койо Коуо. В финале на экране появилась фотография улыбающейся Коуо и предложенное ею название основного проекта — «В минорном ключе».

«Биеннале будет воплощать проект так, как она его задумала и определила, с целью сохранения и широкого распространения ее идей и работы, которой она занималась с такой преданностью до самого конца», — сообщили организаторы.

Детали проекта, включая список художников, приглашенных на международную выставку, и список стран-участниц, будут объявлены на презентации, которая состоится в Венеции 25 февраля 2026 года. Фото: La Biennale di Venezia
Детали проекта, включая список художников, приглашенных на международную выставку, и список стран-участниц, будут объявлены на презентации, которая состоится в Венеции 25 февраля 2026 года.
Фото: La Biennale di Venezia

Детали проекта, включая список художников, приглашенных на международную выставку, и список стран-участниц, будут объявлены на презентации, которая состоится в Венеции 25 февраля 2026 года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+