18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сияние оперы

Пространство бутика POSIÉ преобразилось на время проведения мероприятий в честь дня рождения бренда.  Фото: POSIÉ
Пространство бутика POSIÉ преобразилось на время проведения мероприятий в честь дня рождения бренда.
Фото: POSIÉ
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Закрытые театральные вечера, приуроченные ко дню рождения ювелирного Дома POSIÉ, прошли в бутике бренда в старейшей гостинице столицы — «Метрополе»

Свой день рождения ювелирный Дом POSIÉ отпраздновал в гостинице «Метрополь», наполнив праздник максимальным символизмом. Дата празднования — 22 сентября — была выбрана неслучайно. В 1762 году в этот день состоялась коронация Екатерины Великой в Успенском соборе Московского Кремля. Тогда для столь важного события была создана Большая императорская корона — один из величайших шедевров ювелирного искусства, который навсегда стал главной российской государственной регалией. В числе создателей этого драгоценного произведения был Иеремия Позье, франко-швейцарский ювелир, художник и мемуарист, чьи личность и творчество вдохновили крупнейшую в мире алмазодобывающую компанию «АЛРОСА» на создание проекта, получившего имя POSIÉ и призванного стать ювелирным символом России.

Одна из основных функций бренда — просветительская, направленная также на возрождение, сохранение и развитие российских ювелирных традиций и поддержку новых имен в отечественном искусстве. В рамках этой линии развития проекта была создана программа #вСветеPOSIÉ. Первым этапом благородной инициативы стало сотрудничество с Государственным Эрмитажем. Благодаря совместной работе была осуществлена сложная реставрация пяти ювелирных изделий авторства Иеремии Позье периода 1740–1760-х годов из собрания музея.

Но POSIÉ не просто изучает, а действительно возрождает исторические традиции русской ювелирной и гранильной школы. Уже сейчас в арсенале бренда имеется несколько удивительных коллекций, вдохновленных величественной «бриллиантовой эпохой» России, а если точнее — XVIII веком. Каждая коллекция — это повесть или даже посвящение знаковым предметам и явлениям того времени. Например, «Опера», в которой бриллианты, словно ноты, складываются в настоящую драгоценную симфонию.

Концептуальная основа коллекции — динамичная последовательность бриллиантов разных форм и размеров. Дизайн украшений составлен из сложных многослойных композиций, которые рождены благодаря тончайшей работе ювелирных художников и мастеров. Витиеватый бриллиантовый узор каждого изделия создан повторяющейся ритмикой огранок «круг», «овал», «маркиз», «груша» и «роза» в нескольких интерпретациях. Все это напоминает оперное либретто, где каждый акт становится частью гармоничного музыкального произведения. Коллекция состоит из брошей, серег, пусетов и колец, усыпанных сияющими бриллиантами высочайших характеристик. Именно сияние драгоценной «Оперы» сопровождало культурную программу POSIÉ, приуроченную ко дню рождения проекта.

Солистка Большого театра Екатерина Морозова перед выступлением.  Фото: POSIÉ
Солистка Большого театра Екатерина Морозова перед выступлением.
Фото: POSIÉ

Пространство бутика в период празднования на несколько недель превратилось в импровизированную театральную сцену. Гости могли не только насладиться блеском украшений ювелирного Дома, но и культурно обогатиться. Зрители услышали арии в исполнении солистов Большого и Мариинского театров, посмотрели постановку Театра наций, а также приняли участие в литературных чтениях и дискуссии с известными деятелями искусства.

На одном из камерных вечеров солистка Большого театра Юлия Мазурова исполнила знаменитые арии из опер «Севильский цирюльник» Россини, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Кармен» Бизе под аккомпанемент ведущего концертмейстера Большого театра Артема Гришаева. Партии Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта и божественной Царевны Лебеди из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова прозвучали в исполнении солистки Мариинского театра Ольги Пудовой. Здесь же — обреченность неравных любовников из оперы «Лакме» Делиба и вольнодумство из «Кандиды» Бернстайна по произведениям Вольтера, любимого автора Екатерины Второй, под музыкальное сопровождение Яны Зубовой, ведущего концертмейстера Мариинского театра. Завершило оперное «трио» выступление солистки Большого театра Екатерины Морозовой, в исполнении которой прозвучали арии из опер «Адриенна Лекуврёр» Чилеа, «Русалка» Дворжака, «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Пуччини. Погрузиться в тонкости звучания ювелирного искусства в опере гостям помог теоретик оперы и театральный критик Михаил Мугинштейн, поделившийся фактами и курьезами из истории великих музыкальных произведений.

Сати Спивакова и Владимир Кошевой в постановке Метафизика любви.  Фото: POSIÉ
Сати Спивакова и Владимир Кошевой в постановке Метафизика любви.
Фото: POSIÉ

Гостям также была представлена постановка о любви и непростых отношениях Ивана Тургенева и Полины Виардо от Театра наций под названием «Метафизика любви» с Сати Спиваковой и Владимиром Кошевым в главных ролях. Музыкальным сопровождением к спектаклю стали произведения Фридерика Шопена, Эрика Сати, Исаака Шварца и Леонида Десятникова.

Интересной частью праздничных мероприятий были литературные чтения с Александром Цыпкиным, написавшим серию рассказов о ювелирных украшениях, меняющих судьбы людей (от криминальных комедий до исторических фантазий), а также дискуссия с Ольгой Костюк, хранителем Галереи драгоценностей и заведующей отделом западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа, которыми и завершилась программа.

Серия мероприятий в бутике ювелирного Дома стала частью культурно-просветительской инициативы #вСветеPOSIÉ.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+