18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусствоведческий букет собрали в Alina Pinsky Gallery

Выставка «Кое-что о цветах» в Alina Pinsky Gallery. 2024. Фото: Алексей Народицкий/Alina Pinsky Gallery
Выставка «Кое-что о цветах» в Alina Pinsky Gallery. 2024.
Фото: Алексей Народицкий/Alina Pinsky Gallery
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Выставка «Кое-что о цветах» представляет произведения художников разных стран и эпох, объединенные одной из самых популярных тем в живописи

В галерее Алины Пинской продлили лето, открыв на последней неделе августа выставку «Кое-что о цветах». Три десятка работ 19 художников разных эпох, направлений и стилей объединены, пожалуй, самой популярной темой в живописи. Эта популярность содержит очевидный риск и для художников, и для куратора. «Сложно изобразить цветы, чтобы это выглядело не пошло. Это та тема, которую по-советски принято считать „формализмом“, упрекать в легковесности. Однако же, с учетом числа художников и хронологического разброса между произведениями выставка обещает быть интересной», — поделилась с нашей газетой незадолго до открытия галеристка, выступившая также куратором.

Федор Семенов-Амурский. «Цветы».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Федор Семенов-Амурский. «Цветы».
Фото: Alina Pinsky Gallery

В структуре выставки прочитываются три блока: работы художников Парижской школы, советские нонконформисты и современные отечественные авторы. Хронологической последовательности нет, экспонаты развешены так, чтобы зритель искал связи самостоятельно. Художественный критик Людмила Бредихина в статье в каталоге выставки вспоминает в этой связи о нелинейном подходе к экспонированию, который исповедует куратор Жан-Юбер Мартен: «Галерейная практика и прагматика вполне может стать частью тренда „странных сближений“, и это как минимум делает наше восприятие искусства более раскованным и творческим. Хотя иногда цветы — это просто цветы, готовые стать рамкой для вашего селфи».

Татьяна Андреева. «Мак». Из серии «Увеличение».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Татьяна Андреева. «Мак». Из серии «Увеличение».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Букеты «парижан» Александра Альтмана, Михаила Кикоина, Сея Коянаги, Франтишека Купки, Андре Ланского и Константина Терешковича созданы в период межвоенного двадцатилетия и тяготеют к жанру классического натюрморта (возможно, желая вернуть утраченное ощущение благополучия и беззаботности). «Связующим звеном между Парижской школой и советским контекстом можно считать присутствие на выставке Николая Синезубова», — замечает Людмила Бредихина. Художник эмигрировал во Францию в 1928 году.

Владимир Яковлев. «Цветок».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Владимир Яковлев. «Цветок».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Пожалуй, самое заметное место в экспозиции занимают работы классика оте­чественного нонконформизма Игоря Шелковского. Скульптурные «Вазы» из стали и дерева (в этих конструкциях безошибочно угадывается авторство художника) соседствуют с вазами без кавычек — керамическими (все они созданы в 2022 году), при желании в них можно было бы поставить букет. Вот шелкографии из серии «Цветы» (2001 и 2006), а вот продолжение той же серии, но уже на холстах; эти работы разделяет два десятка лет. Произведения Шелковского удачно соседствуют с картонами и графикой Федора Семенова-Амурского. Всматриваясь в выразительную ритмику стеблей и листьев на натюрмортах, созданных в 1960–1970-х, хорошо понимаешь, почему Шелковский считал Семенова своим учителем.

Лев Повзнер. «Тайна опыления». Из серии «Трава».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Лев Повзнер. «Тайна опыления». Из серии «Трава».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Другие нонконформисты здесь — это Владимир Яковлев (две его лиричные гуаши и один цветок маслом по фанере сами по себе могут быть причиной посетить выставку) и Лев Повзнер, один из любимых авторов галереи Алины Пинской, персональная выставка которого с успехом прошла тут буквально пару месяцев назад. С антропоморфными цветочными фантазиями Повзнера перекликается «Неоновый цветок» (2024) Игоря Скалецкого — в нем поневоле видишь чье-то удивленное лицо. А колоритные цветы Евгения Музалевского вообще не совсем цветы, а «Двойной автопортрет» (2020). 

Alina Pinsky Gallery
«Кое-что о цветах»
До 19 октября

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+