18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Цена любви: €7 тысяч за свадьбу в Пестуме

Второй храм Геры, где можно провести приватную фотосессию, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.  Фото: Berthold Werner/Wikimedi
Второй храм Геры, где можно провести приватную фотосессию, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: Berthold Werner/Wikimedi
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Руины античного города можно арендовать для свадебной фотосессии — в ущерб посетителям парка

Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум на юге Италии, теперь должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию. Новость подлила масла в огонь дебатов о том, допустимо ли сдавать в аренду частным лицам объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности.

Согласно новому прайс-листу Археологического парка «Пестум и Велия», отныне пары с кругленькой суммой в запасе могут снять весь парк в аренду на три часа, в течение которых он будет закрыт для посещения. Этот «премиальный» тариф позволяет устроить часовую фотосессию внутри второго храма Геры, построенного в середине V века до н.э. (порой его ошибочно называют храмом Посейдона). Жених и невеста могут взять с собой в парк еще восемь человек, включая фотографа. За €4 тыс. пары получают все то же, но парк при этом остается открытым для посетителей. За использование одного парка, без учета храмов, введена плата в размере €500.

Отсчитывающая свою историю с 600 года до н.э. Посейдония (именно так назывался Пестум до его колонизации римлянами) была процветающим городом на побережье Тирренского моря. Сегодня туристы съезжаются сюда, чтобы увидеть три храма, два из которых посвящены Гере, а еще один — Афине. Развалины античного города находятся примерно в 90 км к югу от Неаполя.

Ранее стоимость аренды целого парка на весь день составляла всего €200, как сообщает неаполитанская ежедневная газета Il Mattino. Цены взлетели после того, как Министерство культуры Италии опубликовало директиву, указывающую, как следует определять стоимость аренды общественных пространств для частного использования. Согласно новым правилам, минимальный тариф рассчитывается исходя из размеров объекта, его значимости и типа мероприятия, которое планируется там провести.

Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум, должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию.  Фото: amalfi-wedding-planner.com
Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум, должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию.
Фото: amalfi-wedding-planner.com

Руководство археологического парка заявило, что разработало новые сборы в соответствии с указаниями министерства. На запрос The Art Newspaper о комментариях администрация парка к моменту публикации материала не ответила.

Зато охотно высказались политики. Так, Тони Риккарди, депутат нижней палаты парламента Италии от Демократической партии, заявил, что новые сборы являются «загадочной аномалией», и обвинил парк в со­участии тому, что он назвал «дискриминационной» мерой министерства. «Культура, согласно конституции, должна быть доступна всем», — отметил он.

В верхней палате сенатор Валерия Валенте в июне направила парламентский запрос министру культуры Дженнаро Санджулиано с целью выяснить, «какие срочные инициативы он намерен предпринять, чтобы гарантировать полную общественную доступность и охрану Пестума». Представитель Валенте сообщил The Art Newspaper, что Санджулиано пока не ответил.

Розанна Карьери, эксперт по управлению культурным наследием из Университета Саленто в Лечче, говорит, что тенденция сдавать объекты культурного наследия в аренду для проведения частных мероприятий возникла в последнее десятилетие. А получение музеями и археологическими парками большей автономии в 2014 году облегчило их руководству процессы введения различных сборов.

Италия открыла дорогу для сдачи в аренду государственных музеев и объектов культурного наследия для частного использования в 1993 году. И это вылилось в большую проблему, которая достигла апогея в июне этого года, когда известный в Италии косметолог Кристина Фогацци арендовала для частного ужина, устроенного в целях продвижения ее линии косметики Overskin, помещение Национальной библиотеки Брайденсе, которая является частью миланской Пинакотеки Брера. Ирония ситуации заключается в том, что студентам, которые приходят сюда работать с ценнейшим книжным наследием, строго запрещено есть и пить в помещении. За аренду основанной в конце XVIII века библио­теки Фогацци заплатила €80 тыс., еще €15 тыс. были выделены на гонорары хранителям. В интервью газете Corriere della Sera Анджело Креспи, директор Пинакотеки Брера, сообщил, что полученные средства пойдут на восстановление и сохранение наследия музея. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+