18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Цена любви: €7 тысяч за свадьбу в Пестуме

Второй храм Геры, где можно провести приватную фотосессию, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.  Фото: Berthold Werner/Wikimedi
Второй храм Геры, где можно провести приватную фотосессию, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: Berthold Werner/Wikimedi
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Руины античного города можно арендовать для свадебной фотосессии — в ущерб посетителям парка

Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум на юге Италии, теперь должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию. Новость подлила масла в огонь дебатов о том, допустимо ли сдавать в аренду частным лицам объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности.

Согласно новому прайс-листу Археологического парка «Пестум и Велия», отныне пары с кругленькой суммой в запасе могут снять весь парк в аренду на три часа, в течение которых он будет закрыт для посещения. Этот «премиальный» тариф позволяет устроить часовую фотосессию внутри второго храма Геры, построенного в середине V века до н.э. (порой его ошибочно называют храмом Посейдона). Жених и невеста могут взять с собой в парк еще восемь человек, включая фотографа. За €4 тыс. пары получают все то же, но парк при этом остается открытым для посетителей. За использование одного парка, без учета храмов, введена плата в размере €500.

Отсчитывающая свою историю с 600 года до н.э. Посейдония (именно так назывался Пестум до его колонизации римлянами) была процветающим городом на побережье Тирренского моря. Сегодня туристы съезжаются сюда, чтобы увидеть три храма, два из которых посвящены Гере, а еще один — Афине. Развалины античного города находятся примерно в 90 км к югу от Неаполя.

Ранее стоимость аренды целого парка на весь день составляла всего €200, как сообщает неаполитанская ежедневная газета Il Mattino. Цены взлетели после того, как Министерство культуры Италии опубликовало директиву, указывающую, как следует определять стоимость аренды общественных пространств для частного использования. Согласно новым правилам, минимальный тариф рассчитывается исходя из размеров объекта, его значимости и типа мероприятия, которое планируется там провести.

Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум, должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию.  Фото: amalfi-wedding-planner.com
Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум, должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию.
Фото: amalfi-wedding-planner.com

Руководство археологического парка заявило, что разработало новые сборы в соответствии с указаниями министерства. На запрос The Art Newspaper о комментариях администрация парка к моменту публикации материала не ответила.

Зато охотно высказались политики. Так, Тони Риккарди, депутат нижней палаты парламента Италии от Демократической партии, заявил, что новые сборы являются «загадочной аномалией», и обвинил парк в со­участии тому, что он назвал «дискриминационной» мерой министерства. «Культура, согласно конституции, должна быть доступна всем», — отметил он.

В верхней палате сенатор Валерия Валенте в июне направила парламентский запрос министру культуры Дженнаро Санджулиано с целью выяснить, «какие срочные инициативы он намерен предпринять, чтобы гарантировать полную общественную доступность и охрану Пестума». Представитель Валенте сообщил The Art Newspaper, что Санджулиано пока не ответил.

Розанна Карьери, эксперт по управлению культурным наследием из Университета Саленто в Лечче, говорит, что тенденция сдавать объекты культурного наследия в аренду для проведения частных мероприятий возникла в последнее десятилетие. А получение музеями и археологическими парками большей автономии в 2014 году облегчило их руководству процессы введения различных сборов.

Италия открыла дорогу для сдачи в аренду государственных музеев и объектов культурного наследия для частного использования в 1993 году. И это вылилось в большую проблему, которая достигла апогея в июне этого года, когда известный в Италии косметолог Кристина Фогацци арендовала для частного ужина, устроенного в целях продвижения ее линии косметики Overskin, помещение Национальной библиотеки Брайденсе, которая является частью миланской Пинакотеки Брера. Ирония ситуации заключается в том, что студентам, которые приходят сюда работать с ценнейшим книжным наследием, строго запрещено есть и пить в помещении. За аренду основанной в конце XVIII века библио­теки Фогацци заплатила €80 тыс., еще €15 тыс. были выделены на гонорары хранителям. В интервью газете Corriere della Sera Анджело Креспи, директор Пинакотеки Брера, сообщил, что полученные средства пойдут на восстановление и сохранение наследия музея. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+