18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Резонансный портрет Карла III представили на выставке

Портрет его величества короля Чарльза III. Фото: Джонатан Йео
Портрет его величества короля Чарльза III.
Фото: Джонатан Йео

В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами

Первый официальный портрет короля Великобритании Карла III кисти Джонатана Йео, который уже прозвали «демоническим», можно увидеть в галерее Филипа Молда в Лондоне с 16 мая по 14 июня, а с конца августа — в здании Дрейперс-Холл, принадлежащем заказчику полотна — Drapers’ Company.

Кажется, его величество Карл III и сам был удивлен, сдернув черное покрывало с огромного холста (230 на 165,5 см) в Букингемском дворце 14 мая, когда состоялась презентация работы. Портрет был заказан еще в 2020 году, задолго до того, как принц Чарльз стал королем. Он позировал художнику в его лондонской студии четырежды, не менее часа каждый раз. Последний сеанс состоялся в ноябре 2023 года.

Британский художник Джонатан Йео, который прежде писал принца Филиппа, премьер-министра Тони Блэра и супругу действующего короля Великобритании Камиллу, изобразил монарха в мундире валлийской гвардии. Он стоит, опираясь на меч, а над правым его плечом парит бабочка, символизирующая, по словам автора, заботу об экологии. Однако активный красный фон отвлекает внимание от всех символических деталей. Уже на следующий день в Сети появилось немало мемов на тему творения Йео. В одной из народных версий королю приставлены красные дьявольские рожки, а руки — как у скелета. В другой он сравнивается с Королем ночи из «Игры престолов». А потешнее всего синий вариант, где лицо Карла заменено на персонажа из «Улицы Сезам» — голубого монстра Гровера, а сам портрет сделан не в красных, а в синих тонах.

Джонатан Йео известен неожиданными интерпретациями образов своих клиентов. Например, Дэмиена Хёрста он изобразил в резиновом защитном костюме на кресле в мрачном тесном кубе, словно художник сейчас встанет, наденет маску и отправится прямиком в Чернобыль. Зато Камилла, которую он писал десять лет назад, получилась у Йео безо всякого демонизма: она изображена на фоне серых обоев, с которыми почти сливается.

Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда. Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews
Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда.
Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews

Художник на своем сайте поясняет, что портрет Чарльза III был заказан благотворительной организацией The Drapers’ Company, членом которой тот является уже полвека, и что он «хотел свести к минимуму визуально отвлекающие факторы и позволить людям общаться с человеком». По его словам, красный он нашел на многих исторических портретах, но сделал его более динамичным, мощным оттенком, противопоставив тем самым традиционным изображениям.

Особый акцент художник сделал на бабочке: «В первую очередь это символ красоты и нестабильности природы, он подчеркивает экологическую повестку, которую король отстаивает большую часть своей жизни, задолго до того, как она стала трендом. Бабочка также обеспечивает визуальный контраст с военной формой и мечом. В контексте истории искусства бабочка часто является символом метаморфоз и возрождения и символизирует превращение из принца в монарха в период создания портрета».

Репосты с изображением портрета Чарльза III в соцсетях собрали сотни комментариев: «Похоже на ад Данте», «Портрет отражает зло монархии», «Купается в крови колонизированных цивилизаций?», «Жуть», «Абсолютный кошмар», «Напоминает Виго из „Охотников за приведениями“», «Будто из фильма про вампиров», «Это что, Дориан Грей?!?!?!», «Отвратительно», «А мне нравится: грандиозно!» и «Отлично уловил».

Художник стоически реагирует на оживленную дискуссию вокруг его новой работы, объясняя, что хотел уйти от формализма, и загадочно добавляет, что портрет «отражает то, кем является король, все, что он представляет и через что прошел».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+